Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "ГП N180 ДЗМ": А.Н. Макеева, Д.Б. Синицына,
ООО "Расходные материалы": А.А. Дорохина, Л.А. Токиной,
рассмотрев жалобу ООО "Расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники и офисного оборудовани (Закупка N0373200558118000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.05.2018 N23771/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0373200558118000027-1-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 6 требованиям аукционной документации, а именно: "Заказчиком в пункте 8 "Принтер Цветной" было установлено требование к "Плотности бумаги (г/м2)" используемой в принтере: больше или равно диапазону значений 64-300. Участник в своей заявке в пункте 8 "Принтер Цветной", в столбце "Значение, предлагаемое участником", предоставил значения ""Плотность бумаги(г/м2)": "65-299", это не соответствует требованию технического задания, так как уменьшает диапазон плотности используемых материалов и ухудшает требуемые характеристик".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару по п. 8 "Принтер Цветной": "Плотность бумаги: 64-300 г/м2".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики поставляемого товара п. 8 "Принтер Цветной": "Плотность бумаги: 65-299 г/м2".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указать диапазон значений "64-300" или диапазон, который будет больше установленного. Таким образом, Заявитель предлагает значение плотности бумаги "65-299", которое является меньшим, чем "64-300", и не соответствует потребностям Заказчика.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару по п. 8 "Принтер Цветной": "Плотность бумаги: 64-300 г/м2".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения", "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку данные трактовки относятся к одному и тому же символу "
".
Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом противоречивых положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части чтения символа "", а также в части чтения символа "тире" у участника закупки отсутствует возможность однозначно определить требуемое значение характеристики "Плотность бумаги:
64-300 г/м2" товара по п. 8 "Принтер Цветной", которое будет соответствовать потребностям Заказчика, поскольку в одном случае символ "тире" обязывает участника закупки указать диапазон значений, не включая крайние значения, а в другом конкретное значение, более указанного или равное установленному.
Таким образом, Заказчиком при формировании требований к товару по п. 8 "Принтер Цветной", а также при формировании положений инструкции в части чтения символа "" нарушены положения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что могло повлечь за собой ограничение конкуренции.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Расходные материалы" на действия ГБУ "ГП N180 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 2-57-6440/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018