Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Е.С. Миклашевской,
в отсутствие представителей ООО "Торакс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.05.2018 N24905/18,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем автоматической установки водяного пожаротушения (АУВП) для нужд Обособленного подразделения "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" и внутреннего пожарного водопровода (ВПВ) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200087818000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.05.2018 N24905/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 N0373200087818000092-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям аукционной документации, в частности: "По п. 9 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла.". По п. 10 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла". По п. 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла." В соответствии с пунктом 2.7 ГОСТ 3262-75 пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла не допускается на поверхности оцинкованных труб, при этом в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 3262-75 на поверхности неоцинкованных труб не допускаются только трещины, плены, вздутия и закаты. Таким образом, Участником закупки по п. 9, 10, 11 представлены недостоверные сведения о качестве поверхности неоцинкованных труб".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам по пп. 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара пп. 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение Заявителя, поскольку в одном случае участник закупки описывает неоцинкованные трубы, а в другом случае декларирует отсутствие пузырчатости и посторонних включений, отслаивания покрытия от основного металла на поверхности оцинкованных труб.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам по пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла".
Вместе с тем согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" такая характеристика как "Качество поверхности труб" установлена определенным значением для конкретного типа труб (оцинкованные и неоцинкованные). Таким образом, при указании значения по параметру "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные" участником закупки по пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Качество поверхности труб" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и усложняет порядок заполнения заявки, что также не способствует развитию конкуренции на рассматриваемых торгах и явилось причиной отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Центроспас" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 29.05.2018 N2-57-6686/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N 2-57-6666/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018