Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГУП "НО РАО": С.К. Цопанова,
ООО "Оптторг": А.О. Андриенко,
рассмотрев жалобу ООО "Оптторг" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НО РАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и офисного оборудования (Закупка N0573100027018000055) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26670/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0573100027018000055-1-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в нарушение подпункта б) пункта 1) ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, подпункта б) п. 2.1.1.1.1. Раздела 2 документации об аукционе:
- заявка участника электронного аукциона не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- в подпункте 81 пункта III раздела 8 Документации "Техническая часть" не указаны конкретные требования к позиции "клейкая лента" - "красного или зеленого цвета";
- в подпунктах 108-109 пункта III раздела 8 Документации "Техническая часть" не указаны конкретные требования к позиции "папка" - "изготовлена из жесткого ламинированного картона или пластика";
- в подпунктах 144 -145 пункта III раздела 8 Документации "Техническая часть" отсутствуют указания на режим округления калькулятора - "4 или 5 режимов округления".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товарам:
-п. 81 "Клейкая лента": "Двухсторонняя клейкая лента должна быть красного или зеленого цвета на тканевой основе с нанесенным с двух сторон клеевым слоем на основе синтетического каучука";
-пп. 108-109 "Папка": "Должна быть изготовлена из жесткого ламинированного картона или пластика, который обеспечивает увеличения срока эксплуатации";
-пп. 144-145 "Калькулятор": "Должна быть возможность вычисления степенной функции, корректировки вводимого числа, от 4 до 5 режимов округления, операции с памятью, суммирование промежуточного результата".
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Значения показателей, указанные в Техническом задании с конкретными требованиями "Точно", "Точно в установленном диапазоне", "Точно в указанном диапазоне", "Точно все перечисленные", "Точно все перечисленные значения" не могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки аналогично тому, как данные показатели указаны Заказчиком в Техническом задании. При этом значения показателей наряду с цифрами и словами могут содержать союзы, знаки, символы, предлоги и слова такие, как: "и", "или", "-", ",", ";", ":", "/", "*" "", "()",">", "
", "
", "<", "
", "+", "~" "от", "до", "наличие" и др., которые не могут быть исключены или изменены и должны содержаться в первой части заявки участников аукциона аналогично тому, как они указаны в Техническом задании.".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик поставляемых товаров:
-п. 81 "Клейкая лента": "Двухсторонняя клейкая лента красного или зеленого цвета на тканевой основе с нанесенным с двух сторон клеевым слоем на основе синтетического каучука";
-пп. 108-109 "Папка": "Изготовлена из жесткого ламинированного картона или пластика, который обеспечивает увеличения срока эксплуатации";
-пп. 144-145 "Калькулятор": "Возможность вычисления степенной функции, корректировки вводимого числа, от 4 до 5 режимов округления, операции с памятью, суммирование промежуточного результата", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой значения показателей, содержащие союз "или", слова "от", "до", не могут быть исключены или изменены и должны содержаться в первой части заявки участника аукциона аналогично тому, как они указаны в Техническом задании.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что положения инструкции относительно того, что значения показателей, содержащие союз "или", слова "от", "до", не могут быть исключены или изменены и должны содержаться в первой части заявки участника аукциона аналогично тому, как они указаны в Техническом задании, относятся к значениям показателей, указанным в Техническом задании с конкретными требованиями "Точно", "Точно в установленном диапазоне", "Точно в указанном диапазоне", "Точно все перечисленные", "Точно все перечисленные значения", что предусмотрено инструкцией.
Вместе с тем из положений инструкции не следует, что требование инструкции "При этом значения показателей наряду с цифрами и словами могут содержать союзы, знаки, символы, предлоги и слова такие, как: "и", "или", "-", ",", ";", ":", "/", "*" "", "()",">", "
", "
", "<", "
", "+", "~" "от", "до", "наличие" и др., которые не могут быть исключены или изменены и должны содержаться в первой части заявки участников аукциона аналогично тому, как они указаны в Техническом задании" имеет силу исключительно в совокупности с положением "Значения показателей, указанные в Техническом задании с конкретными требованиями "Точно", "Точно в установленном диапазоне", "Точно в указанном диапазоне", "Точно все перечисленные", "Точно все перечисленные значения" не могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки аналогично тому, как данные показатели указаны Заказчиком в Техническом задании".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оптторг" на действия ФГУП "НО РАО", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.А. Узкий
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 2-57-7175/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018