Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Н.Р. Баутдиновой,
ООО "ВС групп": Е.С. Горшкова,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26672/18,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку МАФ для благоустройства дворовых территорий района Восточное Дегунино за счет средств "Стимулирования управ районов" (СУР 2018) по адресу: Керамический проезд д.47 к.1 (Активный Гражданин) (Закупка N0373200018818000608) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26672/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0373200018818000608-1-1, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале "Скамья - Диван парковый" (позиция 1) по требуемому параметру "Количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса" требуемое значение "не менее 5", участник указал значение "-", что не соответствует ГОСТ 33124- 2014. Согласно ГОСТ 33124- 2014 (пункт 5.1) "Минимальное количество слоев шпона в поперечном сечении ЛВЛ должно быть не менее пяти".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. "Скамья - Диван парковый": "Количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса: не менее 5 шт.", "Тип клееного бруса: I; II; III".
Также в требования к указанному товару установлено требование о том, что материал сиденья и спинки должны быть выполнены из клееного бруса толщиной более 36 мм по ГОСТ 33124-2014 "Брус многослойный клееный из шпона. Технические условия".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара п. "Скамья - Диван парковый": "Количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса: - ", "Тип клееного бруса: I".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" пояснил, что Заявителем по параметру "Количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса" указано значение "-", что не соответствует п. 5.1 ГОСТ 33124- 2014, согласно которому минимальное количество слоев шпона в поперечном сечении ЛВЛ должно быть не менее пяти.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель пояснил, что согласно п. 4.1 ГОСТ 33124-2014 в зависимости от взаимного расположения волокон древесины ЛВЛ подразделяется на 3 типа (I - все слои шпона имеют параллельное направление волокон древесины, II - отдельные смежные слои шпона имеют взаимно перпендикулярное направление волокон древесины, III - слои шпона могут иметь как параллельное, так и взаимно перпендикулярное направление волокон древесины). Участником закупки выбран тип клееного бруса I. Согласно п. 4.2 ГОСТ 33124-2014 количество слоев шпона для различных типов ЛВЛ зависит от толщины используемого шпона и физико-механических показателей ЛВЛ. Количество поперечных слоев шпона для типов II и III, имеющих взаимно перпендикулярное направление волокон древесины, указано в таблице 2 ГОСТ 33124-2014. Таким образом ГОСТ 33124-2014 не нормирует количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса типа I, в связи с чем участник закупки воспользовался правом указать "-" (прочерк), что предусмотрено инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем представителем ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены избыточные требования к сырью (материал, из которого изготовлена скамья - диван парковый): "Количество слоев шпона в поперечном сечении клееного бруса: - ", "Тип клееного бруса: I". Комиссия Управления отмечает, что положениями Закона о контрактной системе предусмотрены правила описания объекта закупки. В настоящем деле объектом закупки является поставка и установка МАФ для благоустройства дворовых территорий района Восточное Дегунино за счет средств "Стимулирования управ районов" (СУР 2018) по адресу: Керамический проезд д.47 к.1 (Активный Гражданин). В связи с чем потребность заказчика выражается в получении итогового результата - благоустройства дворовых территорий района Восточное Дегунино. В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при выполнении работ, не являются непосредственным объектом закупки. Соответственно, если предметом аукциона не являются материалы (которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц), то заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТ, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара. Таким образом, право заказчика на конкретизацию характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении подрядных работ, не умаляется контрольным органом и не ограничивается. Однако в настоящем деле заказчик злоупотребил своим правом, поскольку степень детализации характеристик некоторых материалов, подлежавших использованию при выполнении подрядных работ, предполагает проведение участниками закупки анализа их состава, а также их приобретение для заполнения достоверных и корректных характеристик в составе заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.А. Узкий
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 2-57-7178/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018