Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Г.П. Осипова, А.А. Хвостова,
ООО "МКВ ПРО": В.М. Новгородова,
рассмотрев жалобу ООО "МКВ ПРО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мешков для мусора особопрочных для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041518000525) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении ООО "МКВ ПРО" проекта государственного контракта, содержащего информацию, не соответствующую установленной в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.06.2018 NТФ/26887/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 N0373200041518000525-3, победителем электронного аукциона признано ООО "МКВ ПРО", ценовое предложение составляет 443 970,17 руб.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что проект контракта, направленный Заказчиком на подписание ООО "МКВ ПРО", не соответствует проекту контракта, размещенному в составе документации об электронном аукционе в нескольких частях, а именно:
Пункт контракта |
Проект Контракта, направленный Заказчиком на подпись. |
Проект Контракта, размещенный в составе документации об электронном аукционе. |
1.5 проекта контракта |
Моментом поставки товара является доставка Поставщиком товара в учреждения, подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, по адресам, согласно Адресного перечня (приложение 4 к настоящему Контракту) по Заявкам Грузополучателя (Заказчика), сформированным по форме приложения 3 к настоящему Контракту, и подписание Сторонами товарных накладных (ТОРГ-12), счетов-фактур, а также Акта приема-передачи товара в 3(трех) экземплярах. |
Моментом поставки товара является доставка Поставщиком товара Заказчику по адресу, указанному в Техническом задании, и подписание Сторонами товарных накладных (ТОРГ-12), счетов-фактур, а также Акта приема-передачи товара в двух экземплярах. |
1.6 проекта контракта |
Страна происхождения поставляемого товара указана в соответствующей графе Требований к качеству (приложение 2 к Техническому заданию). |
Страна происхождения поставляемого товара указана в Перечне поставляемого товара (Приложение N 3 к Техническому заданию). |
1.4 Технического задания |
Место поставки товаров: в учреждения, подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы по адресам, согласно Адресного перечня (приложение 4 к Контракту). |
Место поставки товара: согласно Приложению 2 |
1.6 Технического задания |
Срок поставки товаров: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта, а именно по 03.08.2018. |
Срок поставки товара: согласно Приложению 1 |
1.7 Технического задания |
Приложения к Техническому заданию:
Приложение 1. Спецификация поставляемых товаров. Приложение 2. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные требования к товару. |
Приложения к техническому заданию: - Приложение 1 - Перечень объектов государственной закупки; - Приложение 2 - Адресный перечень; - Приложение 3 - Перечень поставляемого Товара; - Приложение 4 - Заявка на поставку Товара. |
Согласно доводам жалобы, указанные несоответствия явились причиной направления Заказчику протокола разногласий.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что направленный Заказчику протокол разногласий не удовлетворен Заказчиком.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание и его приложения сформированы автоматически при размещении закупки и не подлежали изменению Заказчиком, в связи с чем, Заказчиком при направлении победителю проекта контракта детализированы сведения в отношении информации, связанной с моментом и местом поставки товара в учреждения, подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, в отношении сведений о стране происхождения товара, в отношении срока поставки товаров, а также сведения о приложениях к Техническому заданию. При этом вышеуказанные сведения предусмотрены документацией, а именно: адреса учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, указаны в файле "Таблица расчета Н(М)ЦК.xlsx" (вкладка "Справочная информация"), размещенном в составе документации. Кроме того, в приложении N 1 к техническому заданию указан срок поставки товаров: "с 0-го по 60-й календарный день с момента заключения контракта", что соответствует сроку поставки, указанному в проекте контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в проекте контракта, за исключением срока поставки товаров, направленном победителю аукциона, не соответствует информации, размещенной в составе аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения не могут повлиять на результат проведения закупки, поскольку указанные сведения предусмотрены аукционной документацией, которая содержит условия исполнения контракта, в отношении которых участником закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе дано согласие.
При этом Комиссия Управления отмечает, что указанный в направленном Заявителю проекте контракта срок поставки "в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта, а именно по 03.08.2018" является неисполнимым и подлежит изменению.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Заказчиком в проекте контракта, направленном на подписание, указан срок поставки товара, не соответствующий установленному в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части несоответствия срока поставки товаров.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКВ ПРО" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части направления победителю аукциона проекта контракта, содержащего сведения и информацию, не соответствующие установленным в аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Н.А. Узкий
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 2-57-7236/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018