Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПЕЧАТНИКИ": Н.Г. Лысенко, Д.Ю. Дмитриева,
ООО "Торговый Дом Бирюза": в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом Бирюза" уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/27464/18 от 08.06.2018
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное благоустройство по ул.Кухмистерова, д.4 (кинотеатр Тула) район Печатники (Закупка N0373200041118000358) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/27464/18 от 08.06.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0373200041118000358-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Участником закупки по п. 12 "Асфальтобетонные крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные смеси для выполнения работ" указаны недостоверные сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам, в частности, для товара п.12 "Асфальтобетонные крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные смеси для выполнения работ" установлено следующие требования:
"Содержание щебня": " 60 %",
"Марка песка и щебня": " 400".
Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии предлагаемых материалов, в том числе, ГОСТу 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013).
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявитель указал характеристики поставляемых товаров, а именно, для товара п. 12 "Асфальтобетонные крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные смеси для выполнения работ":
по параметру "Содержание щебня": указано "Крупнозернистые: 55%, Мелкозернистые: 55%, Песчаные: -",
По параметру "Марка песка и щебня": "Песка: 800, Щебня: Крупнозернистые: 800, Мелкозернистые: 800, Песчаные: -"
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 4.1.5 ГОСТа 9128-2013 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы: "А - с содержанием щебня св. 50% до 60%". Согласно Таблице 1 ГОСТа 9128-2013 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны типа А подразделяются на марки I и II. Согласно Таблице 10 ГОСТа 9128-2013 смеси типа А марки I или II не выпускаются с содержанием щебня марки 800. Таким образом, Заявителем по параметру "Марка песка и щебня"указано значение не соответствующее положениям ГОСТа 9128-2013.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия аукционной комиссии ГБУ г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПЕЧАТНИКИ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/27464/18 от 08.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N 2-57-7325/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018