Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей Администрации поселения Московский: Нерсисян Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "Интеграция - СТ" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 24731/18 от 25.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция - СТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем видеонаблюдения, расположенных в границах поселения Московский (Закупка N 0148300014518000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 24731/18 от 25.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.05.2018 N 0148300014518000027 заявка Заявителя под номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации: "- в отношении п.5 в Заявке указано "Размер (а) 3 мм", "Свойства нормальный стержень". Согласно ГОСТ Р ИСО 15072-2013 Рисунок 1 Болт с шестигранной головкой с фланцем - нормальный стержень не имеет требуемое значение "Размер (а)", тогда как требуемое значение имеет болт с резьбой до головки Рисунок 4. Таким образом участником закупки предложен болт с недостоверными значениями, противоречащими нормам ГОСТ.
- в отношении п.14 в Заявке указано "Количество полюсов 2шт.", "Ширина одного полюса 0,27дм", "Ширина 35,6 мм". Однако для двух полюсов ширина выключателя должна составлять 0,27 х 2 = 0,54дм = 5,4 см = 54 мм. Таким образом участником закупки предложены взаимопротиворечащие значения ширины полюсов и ширины выключателя.
- в отношении п.20 в Заявке указано "Глубина шлица 1,6 мм", "Диаметр шлица 4,2 мм". Однако согласно ГОСТ 11650-80 таблица 1 для указанного участником значения "Номинальный диаметр резьбы 4 мм" со значением "Диаметр шлица 4,2 мм", то значение "Глубина шлица" должно составлять "1,75 мм". Таким образом участником закупки предложены недостоверные значения, противоречащие нормам ГОСТ."
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, в частности для товара:
п. 5 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы":
"Размер (а): должен быть 1,0-4,5";
"Свойства: должен быть нормальный стержень;с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем".
В Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р ИСО 15072-2013.
В силу пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п. 5 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы": "Размер (а): 3"; "Свойства: нормальный стержень", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ Р ИСО 15072-2013 не имеет значение "Размер (а)".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, в том числе для товара по п. 20 "Винты самонарезающие оцинкованные тип 2": "Номинальный диаметр резьбы: должен быть более 2,5"; "Глубина шлица: должна быть более 1"; "Диаметр шлица: должен быть более 3,1", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11650-80.
Вместе с тем, установлено, что согласно ГОСТ 11650-80, такой параметр как "Глубина шлица", "Диаметр шлица" установлены в зависимости от номинального диаметра резьбы. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра резьбы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 11650-80, Заказчик самостоятельно может рассчитать показатель характеристики "Глубина шлица", "Диаметр шлица".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, в том числе для товара по п. 14 "Выключатели автоматические": "Количество полюсов: не должно быть менее 2"; "Ширина: должна быть более 32".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из описания требования по оспариваемому параметру однозначно не следует необходимость представления ширины для нескольких полюсов.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требования к указанию вышеуказанных характеристик носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция - СТ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 2-57-6657/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018