Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2018 г. N ПГОЗ-175/18 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-175/18
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ОАО "Пожтехника"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссииМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий(далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку пожарнойавтолестницы с высотой подъема не менее 30 м (номер извещения 0173100003418000046) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей ООО "КЭМЗ" к участию в Аукционе и признавшей заявку ООО "КЭМЗ" на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации обАукционе.
ПредставительЗаказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 10.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта-188 400 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.05.2018;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признаноООО "Век" с предложением о цене контракта - 146 058 000 руб.;
8) Заказчиком 14.05.2018 заключен государственный контракт с ООО "Век".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 27.04.2018 ООО "КЭМЗ" (порядковый номер заявки "2") допущено к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.05.2018 Аукционная комиссия признала заявкуООО "КЭМЗ" соответствующей требованиям документации обАукционе.
Документацией об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией обАукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными Приложением N 1 к документации обАукционе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), и инструкцией.
Вторая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе должна содержать следующие информацию и документы: "- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае предоставление таких преимуществ;
- декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям согласно статье 30 44-ФЗ, в случае если данное ограничение установлено;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
или
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
или
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
или
- декларация о соответствии предлагаемого к поставке товара установленным условиям, запретам и ограничениям".
Изучив заявкуООО "КЭМЗ" на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе. Вторая часть заявки ООО "КЭМЗ" на участие в Аукционе содержит информацию и документы, предусмотренные требованиями документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске ООО "КЭМЗ" к участию в Аукционе и о признании заявки ООО "КЭМЗ" на участие в Аукционе, соответствующей требованиям документации об Аукционе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
В Постановлении N 656 содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара установленному запрету.
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. В соответствии с Постановлением N 656: - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
или
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
или
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
или
- декларация о соответствии предлагаемого к поставке товара установленным условиям, запретам и ограничениям".
Вместе с тем, декларация о соответствии предлагаемого к поставке товара, установленным условиям, запретам и ограничения не содержится в перечне документов, подтверждающих соответствие товара установленному Постановлением N 656 запрету.
Кроме того, определением Верховного суда Российской Федерации от 03.08.2016 N 305-КГ16-5604 установлено, что декларация (письмо) за собственной подписью о том, что товар произведен в Российской Федерации, не является достаточным и допустимым документом, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.
Таким образом, требовать от участников закупки декларацию о соответствии предлагаемого к поставке товара установленным условиям, запретам и ограничениям в качестве подтверждения соответствия товара запрету, установленному Постановлением N 656, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Аукционной комиссиисоответствующими требованиямЗакона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2018 г. N ПГОЗ-175/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018