Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ОВК Энерго" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Зазеркалье" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и аварийно-ремонтному обслуживанию внутренних, наружных инженерных систем (номер извещения 0387200017818000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 08.06.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 556 000,02 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.06.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СпецСтройСервис" с минимальным предложением о цене контракта - 291900,02 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с пунктом 12.26.1. Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" во время проведения электронного аукциона, активированные аукционные роботы начинают подавать предложение о цене контракта через 2 минуты после начала аукциона. Аукционный робот подает предложение о цене контракта 1 раз в две минуты.
В соответствии с пунктом 12.26.5. Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" вне зависимости от того был ли активирован для конкретного аукциона робот, у участника электронного аукциона сохраняется возможность в любой момент проведения аукциона подать предложение о цене контракта вручную. При этом, если предложение о цене контракта подано участником электронного аукциона с учетом требований настоящего регламента, то принимается предложение о цене контракта участника электронного аукциона, а аукционный робот завершает свою работу. Если предложение о цене контракта предложение о цене контракта участника электронного аукциона подано с нарушением требований настоящего регламента, то системой не принимается поданное предложение о цене контракта участника электронного аукциона, а аукционный робот завершает свою работу. Участнику отображается уведомление об отключении робота. Дальнейшая подача предложений о цене контракта возможно только в ручном режиме.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, 08.06.2018 на сайте Оператора электронной площадки активирован аукционный робот с установленным лимитом предложения о цене контракта на право заключения контракта.
При этом 08.06.2018, по мнению Заявителя, в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего Аукцион завершен до момента исчерпания аукционным роботом лимита предложения о цене контракта на право заключения контракта, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что 08.06.2018 в 08:06 во время проведения Аукциона, Заявителем было сделано ценовое предложение о цене контракта в ручном режиме, в следствие чего работа аукционного робота была приостановлена.
Кроме того, представитель Оператор электронной площадки в письменных возражениях представил графическое изображение ценовых предложений, поданных Заявителем в ручном режиме в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что прохождении процедуры аккредитации Заявитель был ознакомлен с положениями Регламента Оператора электронной площадки.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя на наше своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОВК "Энерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N 18/44/105/668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018