14.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев представленные сведения от ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиками, согласно Приложению N 1 электронных аукционов, с номерами извещений, согласно Приложению N 1 (далее - Аукционы) в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили сведения от Оператора электронной площадки, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукционов.
Согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счетам для обеспечения участия в Аукционах в отношении денежных средств участников Аукционов, согласно (Приложению N 1) в размере обеспечения заявки научастие в Аукционах.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Вместе с тем, пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случаях, в том числе: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт.
Кроме того, позиция по вопросу перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика, в случае уклонения заказчика от заключения контракта изложена в письме ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37417/14.
На заседании Комиссии установлено, что участники Аукционов, (согласно Приложению N 1) признаны уклонившимися от заключения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиками, (согласно Приложению N 1) размещены протоколы об отказе от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям представителя Оператора, Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счетам для обеспечения участия в Аукционах в отношении денежных средств участников Аукционов, (согласно Приложению N 1) в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах.
При этом, Оператором электронной площадки в адреса Заказчиков, (согласно Приложению N 1) направлены запросы о представлении Оператору электронной площадки банковских реквизитов для перечисления денежных средств Заказчикам, согласно Приложению N 1. Вместе с тем, Заказчики(согласно Приложению N 1) на момент проведения внеплановой проверки не представили данные о банковских реквизитов в личных кабинетах на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о признании в действиях Оператора электронной площадки нарушения пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона оконтрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчикам, согласно Приложению N 1 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N П-62/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018