08.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик) при размещении Заказчиком отчета и информации об исполнениигосударственного контракта от 24.12.2017N 50, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (номер извещения 0873400002417000092)(далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 16.05.2018 на 08.06.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. не направившего информацию и документы в установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов), в соответствии счастью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе;
2. не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчет о результатах исполнения государственного контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС - 18.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 445 636 020,52 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 24.12.2017 N 56 с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Контракт).
1. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (информация об изменении контракта, информация об оплате контракта,информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении трех рабочих дней направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком несвоевременно направлены в Федеральное казначейство и размещены в Реестре контрактов информация и документы о приемке товара.
Так, например, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара поставлена 27.12.2017, что подтверждается товарной накладнойот 27.12.2017N 984240.При этомакт приемкиот 27.12.2017 N 26размещен в Реестре контрактов 30.03.2018.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении документов и информации, предусмотренных пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дняоплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Так, например, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара принята и оплачена, что подтверждается товарной накладной от 27.12.2017N 984240 и платежным поручением от 28.03.2018 N 467580 на сумму 2 652 073,57 руб.
На заседании Комиссии установлено, что отчет об исполнении отдельных этапов Контракта размещен Заказчиком в ЕИС только 23.05.2018, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом,отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в ЕИС с нарушением срока,установленного Положением, что нарушает часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно дополнительному доводу Заявителя Заказчиком не выставлены штрафы и пени в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" Контракта.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили копии актов об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 30.01.2018 N 2, от 19.02.2018 N 3, от 27.02.2018N 4 (далее - Акты), согласно которым в ходе приемки товара Заказчиком были обнаружены недостатки.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 9.5 Контракта установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 0,5% от цены Контракта, в сумме 2 228 180 руб.".
Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не разместил в отчете об исполнении Контракта от 23.05.2018, информацию о ненадлежащем исполнении Контракта, что нарушает часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системеи содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком по фактам, указанным в Актах, документы о выставлении ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" штрафов и пеней не составлялись.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, по состоянию на 08.06.2018 Заказчиком начата работа по выставлению в адрес ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" штрафов и пеней в связи ненадлежащим исполнением ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" Контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 103 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Положения.
2. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N ПГОЗ-104/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018