08.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации об исполнениигосударственного контракта от 24.12.2017N 53, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) мясакур в виде целых тушек цыплят-бройлеров(номер извещения 0873400002417000099)(далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 16.05.2018 на 08.06.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчикане направившего информацию и документы в установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов), в соответствии счастью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 20.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 725 000 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 24.12.2017 N 53 с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ".
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (информация об изменении контракта, информация об оплате контракта,информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении трех рабочих дней направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком несвоевременно направлены в Федеральное казначейство и размещены в Реестре контрактов информация и документы о приемке товара.
Так, например, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара поставлена 27.12.2017, что подтверждается товарной накладнойот 27.12.2017N 984149.При этомакт приемкиот 27.12.2017 N 26/5размещен в Реестре контрактов 22.02.2018.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении документов и информации, предусмотренных пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N ПГОЗ-102/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018