08.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Северо-западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик) при размещении Заказчиком отчета и информации об исполнениигосударственного контракта от 21.12.2017N 110, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) хлебобулочной продукции в рамках Государственного оборонного заказа(номер извещения 0872400000717000058)(далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 16.05.2018 на 08.06.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. не направившего информацию и документы в установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов), в соответствии счастью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе;
2. не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчет о результатах исполнения государственного контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС - 15.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 399 840руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 21.12.2017N 110 с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Контракт).
1. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (информация об изменении контракта, информация об оплате контракта,информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении трех рабочих дней направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком несвоевременно направлены в Федеральное казначейство и размещены в Реестре контрактов информация и документы о приемке товара.
Так, например, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара поставлена 31.01.2018, что подтверждается товарной накладнойот 31.01.2018N 2526.При этомакт приемкиот 31.01.2018 N б/нразмещен в Реестре контрактов 31.05.2018.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении документов и информации, предусмотренных пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дняоплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Так, например, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара принята и оплачена, что подтверждается товарной накладной от 31.01.2018N 2526 и платежным поручением от 30.05.2018 N 156317 на сумму 40 706,10 руб.
В ходе заседания Комиссии установлено, что по состоянию на 08.06.2018 Заказчиком не размещен в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа Контракта в срок, установленный Положением.Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС отчет об исполнении Контракта, установленный Положением, нарушают часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 103, части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Положения.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N ПГОЗ-121/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018