На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Хатман Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 - 2023 годы. Содержание автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участках км 259+390 - км 451+365, км 0+000 - 8+984 (подъезд к г. Петрозаводску), км 0+000 - 4+598 (подъезд к аэропорту "Петрозаводск") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0306100000418000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии выразившимися в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 18.05.2018 N 18/44/99/235 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 331 064 879 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2018.
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки ООО "Автодороги", признанная соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии, выразившимися в неисполнении Предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением ФАС России от 18.05.2018 N 18/44/99/235, принятым по итогам рассмотрения обращения ООО "Глобал" в действиях Заказчика выявлены, в том числе нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки, избыточных требований к составу заявки на участие в Аукционе, условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования контракта.
Для устранения выявленных нарушений, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписано, в том числе отменить составленные протоколы, вернуть заявку и привести положения документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом принятого решения.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 N0306100000418000042-1 (далее - Протокол) не отменен, как требовалось исполнить в вышеуказанном предписании.
Как следует из письменных пояснений представителя Заказчика, выданное предписание Заказчиком, Единой комиссией исполнено, в том числе указанный Протокол отменен решением от 24.05.2018 с продлением срока подачи заявок до 09.06.2018.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, сведения в ЕИС о Протоколе содержатся как о действующем, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2018 N 18/44/105/633, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 07.06.2018 N 18/44/105/633 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N 18/44/99/300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018