На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "СМУ Артель" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж сборно-разборных модульных сооружений в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения для нужд УМВД России по Ульяновской области(номер извещения 0168100006818000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе требования к болтам, винтам и стеновым сэндвич-панелям;
2) установившего в документации об Аукционе детальную инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукцион, описывающую множество правил указания слов и знаков, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников Аукциона;
3) установившего в описание объекта закупки требования, не позволяющие предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками.
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) Заказчиком 06.06.2017 заключен государственный контракт
N 0168100006818000034-93543 с ООО "ИНТЕРЗАПЧАСТЬ" на сумму 39 800 000 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что объектом закупки является поставка и монтаж сборно-разборных модульных сооружений, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к болтам, винтам и сэндвич панелям в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Требования к объекту закупки установлены в разделе 4 документации об Аукционе, в том числе установлены требования к болтам, винтам и сэндвич панелям, так например: "Длина винта не менее 16 мм, но не более 25 миллиметров. Номинальный диаметр резьбы винта должен быть 4 мм; 5 мм. Высота головки винта максимально 3,5 мм. Шаг резьбы винта до 2,0 мм. Диаметр головки винта не должен быть менее семи миллиметров".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к данным товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не представили документов и сведений, подтверждающих обратное.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не представили документов и сведений, подтверждающих, что действия Заказчика, установившегодетальную инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, описывающую множество правил указания слов и знаков, ограничивает количество участников Аукциона.
Кроме того, в ходе заседания комиссии установлено, что Заявителем не подавались запросы о разъяснении положений документации об Аукционе в части положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о согласовании проекта модульных сооружений, в тоже время установлены требования к техническим решениям модульного проекта, что не позволяет участнику закупки предложить проектное решение с улучшенными характеристиками. Так, например, Заказчиком указаны требования к креплениям панелей: "Крепление панелей должно осуществляться к прогонам ферм каркаса, выполненных из швеллера N20 или N18, установленных на фермах сооружения с шагом не менее 1,4 метра".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что требования к техническим решениям модульного проекта, в том числе к креплениям панелей, установлены с учетом потребностей Заказчика.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не представили документов и сведений, подтверждающих обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N ПГОЗ-237/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018