Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Климат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Верховного Суда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Верховным Судом Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сплит - систем настенного типа и расходных материалов для их монтажа (номер извещения 0173100011118000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 696 750,89 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ИМПУЛЬС ТРЕЙД" с минимальным предложением о цене контракта 1 400 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N 0173100011118000047-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка НЕ соответствует на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ): 1. Участник в своей заявке неверно указал страну происхождения пластикового фасадного рамного анкера с шестигранной головкой HILTI HRD-H 10X100 (поз. 21). Основанием для отклонения является ответное письмо от официального дилера Hilti Distribution Ltd на запрос Заказчика, в котором предоставлена информация, о том, что страной производителем указанного Товара Российская Федерация не является)".
Согласно подпункту 10.2.2. пункта 10 "Требования к содержанию документов, входящих в составе заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 Приложения N 1 к техническому заданию "Технические требования к товарам" установлены, в том числе, следующие требования к товару "Анкер фасадный HILTI HRD-H 10x100 мм (или эквивалент)": "Пластиковый фасадный рамный анкер с шестигранной головкой".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения и сообщили, что участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) отказано в допуске в связи с тем, что в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения по товару "Анкер фасадный HILTI HRD-H 10x100 мм": "Наименование страны происхождения товара Россия". Также представители Заказчика на заседании Комиссии представили письмо от АО "Хилти Дистрибьюшн ЛТД", согласно которому страна происхождения фасадного рамного анкера с шестигранной головкой Hilti HRD-H 10*100 (арт. 423872) - Тайвань (TW).
Заявителем в составе жалобы представлено письмо от АО "Хилти Дистрибьюшн ЛТД" в котором указан список стран, в которых находятся производства компании HILTI, в том числе, Россия.
При этом вышеуказанное письмо не содержит указание на конкретный товар.
Вместе с тем, представителя Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ресурс Климат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2018 г. N 18/44/105/672
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018