Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Транспортные технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г., автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1034+830 - км 1384+630, Астраханская область (номер извещения - 0318100043418000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика в письменных пояснениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 819 571 779 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что вторая часть заявки только одного участника Аукциона соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.05.2018 N 0318100043418000074-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Участником закупки по пунктам N 213 и N 214 технического задания документации об Аукционе указаны значения показателей материалов, которые не применяются в дорожно-климатической зоне, в которой расположен объект, на котором оказываются услуги в рамках исполнения контракта; участником закупки по пункту N 317 технического задания документации об Аукционе указано конкретное значение в отношении водонепроницаемости гидроизоляционных мастик при давлении не менее 0,03 Мпа, при этом не указаны сведения в отношении водонепроницаемости материалов.
Пунктами N 213 и N 214 технического задания документации об Аукционе к товару "Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15", установлены, в том числе, следующие требования: "Остаточная пористость от 1,5 до 4,5 %", "Водонасыщение образцов, отформованных из смесей от 1 до 4 %", а также установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия".
Представители Заказчика в письменных пояснениях представили заявку Заявителя, согласно которой по вышеуказанным товарам Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано: "Остаточная пористость от 1,5 до 4,5", "Водонасыщение образцов, отформованных из смесей от 1 до 4 %", а также указано, что вышеуказанные товары соответствуют ГОСТ 31015-2002.
Согласно Инструкции, по позициям N 212-214 технического задания документации об Аукционе, участник закупки указывает конкретные минимальные и максимальные числовые значения, находящиеся в границах установленных требований к минимальному значению и максимальному значению.
Представители Заказчика в письменных пояснениях сообщили, что в заявке Заявителя предложены товары с показателями, которые не применяются в дорожно-климатической зоне Заказчика, а именно V дорожной зоне.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам с N 213 и N 214 являются избыточными, поскольку могут определяться по результатам испытаний определенной партии товаров, при этом требование о применении соответствующих товаров в определенной дорожно-климатической зоне, в том числе V дорожной зоне, в документации об Аукционе не установлено.
Кроме того, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу какие сведения, представленные в заявке участника закупки с номером заявки N 3, являются недостоверными и/или не соответствуют требованиям документации об Аукционе, поскольку сведения по пунктам N 213 и N 214 представлены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не в противоречии с требованиями Инструкции и технического задания документации об Аукционе.
Пунктом N 317 технического задания документации об Аукционе к товару "Мастика" установлены, в том числе, следующие требования: "Водонепроницаемость гидроизоляционных мастик при испытании при давлении не менее 0,03 Мпа (0,3 кгс/см2)" не менее 10 минут, "Должны быть водонепроницаемыми".
Представители Заказчика в письменных пояснениях представили заявку Заявителя, согласно которой, по пункту N 317 Заявителем в заявке указано: "Водонепроницаемость гидроизоляционных мастик при испытании при давлении не менее 0,03 Мпа (0,3 кгс/см2) - 10 минут", при этом участником не указаны сведения, являются ли указанные материалы водонепроницаемыми.
Согласно Инструкции, участнику закупки по пункту N 317 участнику закупки необходимо представить конкретные числовые значения показателей, для которых установлены минимальные или максимальные значения, при этом, по мнению Комиссии, исходя из положений Инструкции участнику закупки не представляется возможным определить, каким образом необходимо в составе заявки на участие в Аукционе указывать значения показателей товаров в случае, если к одному товару установлены одновременно требования о предоставлении как конкретного значения показателя, так и показателя, который должен быть представлен в неизменном виде, в том числе по пункту N 317 технического задания документации об Аукционе по товару "Мастика".
Кроме того, по мнению Комиссии, указание участниками закупки сведений в отношении водонепроницаемости гидроизоляционных мастик при испытании при давлении подразумевает, что соответствующие материалы, предложенные участником закупки, являются водонепроницаемыми.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, не позволяющая участникам закупки однозначно определить порядок предоставления необходимых сведений в составе заявки на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям Аукционной комиссией отказано в допуске к участию Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 2.
2. Решением Комиссии по делу от 31.05.2018 N 18/44/99/271 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при оказании услуг, которые определяются по результатам испытаний определенной партии соответствующих товаров, а также установлении ненадлежащей Инструкции, не позволяющей участникам закупки однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров; в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе Заявителю и участнику закупки с номером заявки 2 в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Комиссией выдано предписание по делу по делу от 31.05.2018 N 18/44/99/271, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и осуществить повторное рассмотрение заявок, поданных на участие в Аукционе в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 31.05.2018 по делу N 18/44/99/271 по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 31.05.2018 по делу N 18/44/99/271 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2018 г. N 18/44/99/671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018