Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Навигатор - Т" (далее - Заявитель) на действия Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего типа (номер извещения - 0173100012418000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, а именно в отношении показателя "время защитного действия по тест-веществам при указанной концентрации".
2. В техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, а именно, в отношении срока службы самоспасателя в состоянии ожидания и гарантийного срока хранения самоспасателя.
3. Совокупности требований к товарам, предусмотренным техническим заданием документации об Аукционе, соответствует исключительно модель самоспасателя "ГДЗК-У", что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 552 230 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.06.2018.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Сол-Дар" с минимальным предложением о цене контракта 538 424,25 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, а именно в отношении показателя "время защитного действия по тест-веществам при указанной концентрации".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 3.3 технического задания документации об Аукционе к товару "Самоспасатель" установлены, в том числе, следующие требования в отношении времени защитного действия по тест-веществам при указанной концентрации: "монооксид углерода, 4375 мг/м3 - 30 минут, водорода цианид, 2000 мг/м3 - 35 минут, водорода хлорид, 3000 мг/м3 - 35 минут, акролеин - 1250 мг/м3 - 35 минут", что, согласно жалобе Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 53261-2009.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные требования в отношении времени защитного действия по тест-веществам при указанной концентрации" не противоречат пункту 4.1.3 ГОСТ 53261-2009, в котором указано, в том числе, что время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 минут при воздействии на него следующих тест-веществ: монооксида углерода, водорода хлорид, водорода цианид, акролеин и установлено в связи с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников, выразивших, в том числе, согласие на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также, что Заявителем в жалобе не представлено сведений, свидетельствующих, что обжалуемые положения документации об Аукционе являются неправомерными и ограничивают количество участников закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в техническом документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, а именно, в отношении срока службы самоспасателя в состоянии ожидания и гарантийного срока хранения самоспасателя.
Пунктом 3.13 технического задания документации об Аукционе к товару "Самоспасатель" установлены, в том числе, следующие требования в отношении срока службы самоспасателя в состоянии ожидания и гарантийного срока хранения самоспасателя: "срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 6 лет с даты производства, гарантийный срок хранения самоспасателя - 6 лет с даты производства", что, по мнению Заявителю, является неправомерными требованиями и ограничивает количество участников закупки, поскольку пункт 4.2.1 ГОСТа Р 53261-2009 устанавливает срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет и не устанавливает требований к сроку годности товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные указанные требования к сроку службы самоспасателя в состоянии ожидания применения к гарантийному сроку хранения не противоречат пункту 4.2.1 ГОСТ 53261-2009, при этом требование к гарантийному сроку хранения самоспасателя установлен в связи с потребностью Заказчика и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников, выразивших, в том числе, согласие на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также, что Заявителем в жалобе не представлено сведений, свидетельствующих, что обжалуемые положения документации об Аукционе являются неправомерными и ограничивают количество участников закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, совокупности требований, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует исключительно модель самоспасателя "ГДЗК-У", что ограничивает количество участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым модели самоспасателей "ГДЗК-EN", "УФМС Шанс-Е усиленный", "ГЗДК-А" по своим техническим характеристикам соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что требования к товарам, поставляемым в рамках исполнения контракта, установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТами и на основании тех характеристик товаров, которые находятся в свободном доступе, в том числе, на сайтах производителей.
На основании изложенного и учитывая, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников, выразивших, в том числе, согласие на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, которые признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а также, что Заявителем в жалобе не представлено сведений, свидетельствующих, что обжалуемые положения документации об Аукционе являются неправомерными и ограничивают количество участников закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор - Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2018 г. N 18/44/105/673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018