Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием представителя Администрация МО Оренбургский район -
представительот Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ИП Бугаевой Е.Г. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район п. Чкалов, ул. Кирова д.4 (номер извещения N 0153300004518000035),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаевой Е.Г.(далее - Заявитель) на действияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район п. Чкалов, ул. Кирова д.4 (номер извещения N 0153300004518000035) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику,Администрация МО Оренбургского района (далее - Уполномоченный орган),оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя,аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в частности установлены требования к электроду не соответствующие ГОСТ 9467-75, также, по позиции "лента" требования Заказчика не соответствуют ГОСТ Р 53338-2009, инструкция по заполнению заявки составлена таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены в соответствии с ГОСТ, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
31.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300004518000035и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район п. Чкалов, ул. Кирова д.4 (номер извещения N 0153300004518000035).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2564141.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.При этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная документация на выполнение капитального ремонта МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район п. Чкалов, ул. Кирова д.4 (номер извещения N 0153300004518000035) содержит инструкцию по заполнению заявки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению заявки, не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы.
На основании изложенного, указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям установила следующее:
Согласно п.11 технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено требование к материалу "Электрод сварочный тип 1" временное сопротивление разрыву наплавленного металла не менее 38 кгс/мм 2, ударная вязкость наплавленного металла не менее 8 кгс м/см2, относительное удлинение направленного металла не менее 18%. При этом, согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей"при относительном удлинении направленного металла не менее 18% и ударной вязкости не менее 8 кгс м/см2 показатель временного сопротивления разрыву будет не менее 42. Аналогично указано в п.12, 13 технического задания.
Согласно п.14 технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено требование к материалу "Лента": класс А, Б, В, предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты свыше 600 Па (показатель неизменный), при этом, согласно ГОСТ 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения", предел водопроницаемости при рабом сжатии уплотнительной ленты свыше 600 Па относится только к классу ленты А.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению требований к характеристикам материалов подобным образом нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших (17) заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район п. Чкалов, ул. Кирова д.4 (номер извещения N 0153300004518000035),частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2018 г. N 373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018