Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство игровой площадки для детей среднего возраста в парке "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000016),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство игровой площадки для детей среднего возраста в парке "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок в части противоречащей информации по морозостойкости раствора готового кладочного цементного.
Также, по мнению Заявителя, Заказчик некорректно указал требование: "марка по водонепроницаемости на выбор поставщика"; Заказчиком при описании размеров материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, указаны габаритные размеры товара, но не указано, которая из данных величин является шириной, высотой, длиной.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования Заказчика являются понятными и простыми, общепризнанными, а довод Заявителя о введении участников размещения заказа в заблуждение - необоснованным, вместе с тем, по первому доводу жалобы Заказчик признает техническую ошибку при составлении аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству игровой площадки для детей среднего возраста в парке "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 462 192,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчик использует такие словесные обозначения как "св." и "до": по позиции 2 "Раствор готовый кладочный цементный" установлено "Марка по морозостойкости должна быть свыше F10 до F200".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 22 информационной карты аукционной документации), Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - до слова "до".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения инструкции по заполнению заявки находит установленное значение максимального показателя при использовании буквенного значения "св." и "до", неисполнимым, вводящим в заблуждение участников аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных возражений Заказчика, показатель марки по водонепроницаемости бетона не имеет для него критически важного значения, на основании чего Заказчик предоставляет потенциальным участникам закупки возможность выбора из всех существующих марок.
Таким образом, установление требования к товару "Бетон" "марка по водонепроницаемости на выбор поставщика" не противоречит законодательству о контрактной системе.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании Заказчиком указано:
"Скамья Размер мм:340х40х750(h)_Выполнены из доски размером мм. Не менее 40х95";
"Игровое оборудование Лаз Размеры мм не менее: 2800х960х1700";
"Диван качели Должны быть с габаритными размерами мм: не менее 2340 х не менее 1200 х не менее 2000(h) и т.д.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания, какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 13 заявок, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство игровой площадки для детей среднего возраста в парке "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000016) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2018 г. N 08-07-369/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018