Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение парка "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000015),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение парка "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик некорректно указал требования в части породы брусков (сосна, пихта, ель, лиственница) по позициям технического задания "Бруски обрезные".
Кроме того, Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил противоречащую информацию в части длины бруска по позициям технического задания "Бруски обрезные".
Также Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок в части противоречащей информации по морозостойкости раствора готового кладочного цементного; по мнению Заявителя, Заказчик некорректно указал требование: "марка по водонепроницаемости на выбор поставщика"; установлены противоречащие требования по позиции "Бетон".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования Заказчика являются понятными и простыми, а довод Заявителя о введении участников размещения заказа в заблуждение - необоснованным; вместе с тем, по второму доводу жалобы Заказчик признает техническую ошибку при составлении аукционной документации.
Требование, установленное в части породы брусков: "бруски должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница". Союз "и" и символ "," ясно указывают, что Заказчику необходимы для использования бруски породы сосна или пихта, а также ель или лиственница.
Также в своих письменных пояснениях Заказчик отмечает, что вся трактовка символов установлена в инструкции, является ясной и понятной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству и озеленение парка "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 238 543,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции "Бруски обрезные" технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: "Должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 22 информационной карты аукционной документации), установление заказчиком требований к техническим характеристикам материалов через союз "и" и знак "," означает что заказчиком установлено требование о наличии всех перечисленных характеристик с указанием каждой характеристики в отдельности.
Проанализировав положения п. 15, п. 22, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В позиции "Бруски обрезные" технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: "По своим размерам должны быть длиной от 4 до 6.5 метра (требование для всех пород, кроме пихты). Длиной свыше 4.5 до 6 м для породы пихта".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчик использует такие словесные обозначения как "св." и "до": по позиции 2 "Раствор готовый кладочный цементный" установлено "Марка по морозостойкости должна быть свыше F10 до F200".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 22 информационной карты аукционной документации), в случае указания диапазонов значений с использованием слов "от" _ "до" _ (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
Также, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "слова "выше", "свыше" ("св."), "ниже" означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше соответственно чем установленное значение заказчиком".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св." "до" означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - до слова "до".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения инструкции по заполнению заявки находит установленное значение максимального показателя при использовании буквенного значения "св." и "до", неисполнимым, вводящим в заблуждение участников аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных возражений Заказчика, показатель марки по водонепроницаемости бетона не имеет для него критически важного значения, на основании чего Заказчик предоставляет потенциальным участникам закупки возможность выбора из всех существующих марок.
Таким образом, установление требования к товару "Бетон" "марка по водонепроницаемости на выбор поставщика" не противоречит законодательству о контрактной системе.
В поз. 3 "Бетон" Заказчик установил в числе прочих следующие требования:
"Должны быть низкой, или средней, или высокой истираемости, водонепроницаемости, морозостойкостью".
В Инструкции по заполнению заявок участников установлено: "Установление заказчиком требований к техническим характеристикам материалов через союз "и" и знак "," означает что заказчиком установлено требование о наличии всех перечисленных характеристик с указанием каждой характеристики в отдельности. Установление заказчиком требований через союз "или" означает что заказчику требуется один из перечисленных вариантов исполнения".
Таким образом, Инструкция по заполнению заявок установлены указания для участников по рассматриваемым союзу "или" и запятой.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
Учитывая, что на участие в аукционе подано 13 заявок, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение парка "Малышок", расположенного по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.43 (номер извещения N 0153300054518000015) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2018 г. N 08-07-368/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018