Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу АО "Уральский завод гражданской авиации" на действия Заказчика Краснокутского летного училища гражданской авиации- филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала Б.П.Бугаева" при проведении запроса котировок N 0360100006718000037 "запасные части авиационные",
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба АО "Уральский завод гражданской авиации"(далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации- филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала Б.П.Бугаева" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360100006718000037 "запасные части авиационные"(далее - Запрос котировок).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком данного Запроса котировок является Краснокутское летное училище гражданской авиации- филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала Б.П.Бугаева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 227 100,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не приложил к извещению обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснованиеначальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из вышеуказанной нормы, извещение должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит п. 9 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:Описание согласно приложению N2".
Однако, Приложение N 2 к извещению о проведении Запроса котировок представляет собой описание объекта закупки и количество, что не является обоснованием (начальной) максимальной цены контракта.
Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Запроса котировок указана позиция "гайка стойки DIN985-M12-F2", однако, данное комплектующее изделие у производителя имеет другой партийный номер DIN985-M12-A2, что указывает на несовместимость запасных частей с воздушным судном, что подтверждает представленный скриншот иллюстрированного партийного каталога DiamondAircraftIndustriesGmbH.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В приложении N 2 к извещению о проведении Запроса котировок указано: гайка стойки DIN985-M12-F2.
С доводом Заявителя нельзя согласиться ввиду того, что извещение о проведении Запроса котировок не содержит указаний на конкретное воздушное судно которому должен соответствовать товар, а также не устанавливает требований о соответствии товара партийному каталогу DiamondAircraftIndustriesGmbH.
Кроме того, Заказчик представил заявку участника Запроса котировок, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, и содержала предложение о поставке товара "Гайка стойки DIN985-M12-F2".
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в печатной форме извещения о проведении Запроса котировок и в извещении о проведении Запроса котировок указан разный срок поставки товара.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В печатной форме извещения о проведении Запроса котировок указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 10 дней.
Вместе с тем, в п.7 извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на сайте Единой информационной системе установлен срок поставки товара или выполнения работы либо график оказания услуг: 15 дней.
Таким образом, информация о сроке поставки товара, указанная в печатной форме извещения о проведении Запроса котировок противоречит информации, указанной в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в Единой информационной системе, что не соответствует п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Уральский завод гражданской авиации" на действия Заказчика Краснокутского летного училища гражданской авиации- филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала Б.П.Бугаева" при проведении запроса котировок N 0360100006718000037 "запасные части авиационные" обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также указания противоречивой информации относительно сроков поставки товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 73, п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 июня 2018 г. N 193-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018