Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 им. академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020818000107 "Поставка индикаторов стерилизации",
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 им. академика В.Н. Кошелева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300020818000107 "Поставка индикаторов стерилизации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы указанные в жалобе не оспаривал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 им. академика В.Н. Кошелева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 823,21 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционев п. 8Технического задания Заказчиком указаны требования, соответствующие товару, изготовляемому единственным производителем, а именно - ООО "НПФ Винар".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 8 "Индикатор стерилизации"раздела 8 документации об Аукционе указано: Класс индикатора: Универсальные индикаторы соответствуют классу 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - многопеременные индикаторы и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий при стерилизации в воздушных стерилизаторах. Контролируемый режим стерилизации: Внутри упаковки - 160°С/70 мин, 170°С/30 мин, 180°С/9 мин. В камере стерилизатора - 180°С /60 мин. Обратная сторона с липким слоем. В упаковке не менее 500 шт.
На рассмотрение жалобы представитель Заказчика представил первые части заявок участников Аукциона.
В первой части заявки участник N 4 предлагал к поставке по п. 8 индикатор ВОЗД.стерилизации многорежимный ИнТЕСТ В (500).
Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что стерилизатор ИнТЕСТ В (500), предлагаемый к поставке участником N 4 является серией товара, тогда как производителем товара является ООО "НПФ Винар".
Также, представитель Заказчика пояснил, что товар, указанный в п. 8 раздела 8 документации об Аукционе соответствует одному производителю ООО "НПФ Винар".
При этом, представитель Заказчика не смог пояснить необходимость поставки товара с характеристиками, указанными в п. 8 раздела 8 документации об Аукционе, в частности контролируемый режим стерилизации: внутри упаковки - 160°С/70 мин, 170°С/30 мин, 180°С/9 мин, в камере стерилизатора - 180°С /60 мин.
Следовательно, указав в п. 8 раздела 8 документации об Аукционе характеристики товара, соответствующие только одному производителю допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 7 Технического задания Заказчиком указаны требования, соответствующие товару, изготовляемому единственным производителем, а именно - ООО "Интест-В".
В п. 7 "Индикатор стерилизации" раздела 8 документации об Аукционе указано:Класс индикатора: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - многопеременные индикаторы - предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок, так и внутри изделий при их стерилизации в гравитационных стерилизаторах. Контролируемый режим стерилизации: 100°С/45 мин, 115°С/35 мин, 121°С/20 мин. Обратная сторона с липким слоем. В упаковке не менее 500 шт.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по п. 7 раздела 8 документации об Аукционе можно предложить товары - индикаторы стерилизации серии "ИнТЕСТ-В", "ФармаТЕСТ-1", которые являются сериями товара производителя ООО "НПФ Винар".
Также, представитель Заказчика пояснил, что товар, указанный в п. 7 раздела 8 документации об Аукционе соответствует одному производителю ООО "НПФ Винар".
При этом, представитель Заказчика не смог пояснить необходимость поставки товара с характеристиками, указанными в п. 7 раздела 8 документации об Аукционе, в частности контролируемый режим стерилизации: 100°С/45 мин, 115°С/35 мин, 121°С/20 мин.
Следовательно, указав в п. 7 раздела 8 документации об Аукционе характеристики товара, соответствующие только одному производителю допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Мегатехника" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 им. академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020818000107 "Поставка индикаторов стерилизации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 июня 2018 г. N 194-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018