Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<___________________..
в присутствии: представителей МУ "Управление закупками МО "Хоринский район" (далее - Уполномоченный орган) - начальника <_>,
в отсутствие: представителя МБОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа N 1 имени Дармы Жанаевича Жанаева" (далее - Заказчик), представителей ООО "Базис" (далее - Заявитель 1), ООО "Гарант Качества" (далее - Заявиель2), уведомлённых надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Базис" (вх. от 05.06.2018 N 3552) и ООО "Гарант Качества" (вх. от 06.06.2018 N 3582) на действия аукционной комиссии МБОУ "Хоринская средняя школа N 1 им. Д.Ж. Жанаева" и МУ "Управление закупками МО "Хоринский район" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы , с реестровым номером - 0302300006318000021 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Базис", аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 N-44 ФЗ в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник не указал каким именно условиям, установленным в ст. 4 N 209-ФЗ соответствует Участник).
В обоснование своей позиции указывают, что Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях. Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с тем, что ООО "БАЗИС" не указал в декларации каким именно условиям, установленным в ст. 4 N 209-ФЗ соответствует Участник является необоснованным.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Гарант качества" также не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 N-44 ФЗ в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (Участник в декларации не указал, что не является офшорной компанией (п. 17 Информационной карты аукционной документации); в Декларации о соответствии СМП участник не указал установленное N 209-ФЗ требование о своем соответствии одному из приведенных в пп. 1 п. 1.1. ч. 1 ст. 4 N 209-ФЗ условиям.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб согласился, представил пояснения согласно письменным отзывам, в котором указывают, что при исполнении предписания Бурятского УКФАС России произошёл технический сбой в единой информационной системе, в связи с чем считает жалобы обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300006318000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 298 500 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0302300006318000021 от 04.06.2018 были рассмотрены вторые части заявок 7 (семь) участников аукциона, и три из них признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка с порядковым номером 8 признана несоответствующей требованию документации об аукционе в связи с несоответствием документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (Участник в декларации не указал, что не является офшорной компанией (п. 17 Информационной карты аукционной документации); в Декларации о соответствии СМП участник не указал установленное N 209-ФЗ требование о своем соответствии одному из приведенных в пп. 1 п. 1.1. ч. 1 ст. 4 N 209-ФЗ условиям;).
Заявка с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованию документации об аукционе в связи с несоответствием документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник не указал каким именно условиям, установленным в ст. 4 N 209-ФЗ соответствует Участник).
При этом, согласно позиции, изложенной в письмах Минэкономразвития от 29.10.2015 N Д28и-3125, от 08.02.2016 N Д28и-224: "В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией. Требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным".
Следовательно, отклонение заявки допустимо, в случае, когда аукционная комиссия установит, что участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе является офшорной компанией.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункты 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Разделом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При это Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи тем, что участник не указал в декларации каким именно условиям, установленным в ст. 4 N 209-ФЗ соответствует является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Базис" и ООО "Гарант Качества" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованными;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июня 2018 г. N 04-50/300-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018