Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
кроме того, уведомление от 07.06.2018 N 439 о назначении дела N 333 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 13.06.2018 года жалобу ООО "ИНМЕДТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик 1), ГБУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик 2), ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001148 на закупку изделий медицинского назначения (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05.06.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.06.2018 N 439 рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2018 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, Техническое задание аукционной документации составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиками, Уполномоченным органом 28.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318001148 на закупку изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 468599,23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.06.2018 12:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 13.06.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 05.06.2018 года 12:00 (время московское) поступила 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе от ИП Семелева О.И.
1. Согласно доводу Заявителя, в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиками ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно - указан товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент".
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке трубка эндотрахеальная с манжетой тип Паркер 8,00 мм. со следующими характеристиками: трубка эндотрахеальная с манжетой, выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида. Вдоль трубки расположена инкапсулированная рентгеноконтрастная полоса, на трубке нанесена несмываемая маркировка глубины интубации и внутреннего диаметра (размера) трубки в мм. Трубка оснащена специальным гибким кончиком Parker Flex Tip (Паркер Флекс Тип), который позволяет "скользить" по поверхности анатомических структур, не травмируя ткани гортани и ротоглотки. Дистальный отдел трубки имеет два боковых отверстия по Мерфи для лучшего проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Манжета трубки цилиндрической формы, большого объема низкого давления. Клапан заполнения манжеты оснащен коннектором Луер для безыгольного доступа и пилотным баллоном, на который нанесена маркировка размера трубки и данные LOT. Цилиндрический коннектор 15M с фланцами для фиксации. Каждому размеру трубки соответствует определенная длина. Стерилизована оксидом этилена, срок годности 5 лет, количество в упаковке/коробке - 10/100 шт.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика 1 пояснили, что указание товарного знака Parker Flex Tip обусловлено ее инновационностью, которая позволяет использовать трубку не травмируя ткани гортани и ротоглотки и описание п. 1 Технического задания документации об Аукционе направлено на приобретение конкретной трубки эндотрахеальной тип Паркер 8,0 мм. со специальным гибким кончиком Parker Flex Tip.
В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика 1 представили информацию от ООО "АЛЬФАМЕДЭКС", согласно которой, по мнению представителей Заказчика 1, трубка эндотрахеальная с манжетой тип Паркер 8,00 мм., с характеристиками, указанными в техническом задании документации об Аукционе, может производиться разными производителями.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив представленные от ООО "АЛЬФАМЕДЭКС" технические характеристики трубки эндотрахеальной с манжетой тип Паркер 8,00 мм. находит их несоответствующими пункту 1 Технического задания документации об Аукционе, поскольку указывается кончик трубки Флекс Тип, тогда как согласно п. 1 Технического задания требуется к поставке трубка эндотрахеальная с кончиком Parker Flex Tip.
Кроме того, в соответствии с ответом на запрос на разъяснение аукционной документации, в части метода стерилизации трубки эндотрахеальной, опубликованного Заказчиками, Уполномоченным органом в ЕИС 04.06.2018 года, завод, изготавливающий данную продукцию (Трубка эндотрахеальная с манжетой тип Паркер 8,0 мм.) выбирает метод стерилизации оксидом этилена по следующим причинам: трубки эндотрахеальные входят в перечень медицинских изделий, которые можно стерилизовать этиленоксидом, у данного метода стерилизации есть ряд уникальных свойств: высокая проникающая способность; не оксидирующий метод стерилизации, самый бережный из низкотемпературных; подходит для стерилизации абсолютного большинства медицинских изделий; не повреждает инструменты, микронная заточка сохраняется максимально долго.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что Заказчику известен завод, изготавливающий трубку эндотрахеальную с манжетой тип Паркер 8,0 мм.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что при описании пункта 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указывается товарный знак Parker Flex Tip без сопровождения слов "или эквивалент", в целях указания технических характеристик, характерные одному производителю, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, при описании необходимо к поставке товара, имеются противоречия в части установления гарантийного срока товара.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно п. 1 и п. 23 Технического задания документации об Аукционе, указаны сроки годности 5 лет и 2 года, соответственно.
Между тем, в соответствии с п. 7.2 проекта контракта, на момент поставки остаточный срок годности Товара должен быть не менее 12 (двенадцати) месяцев от общего срока годности установленного производителем, а в случае, если общий срок годности установленный производителем, составляет 1 (один) год или менее, то не менее 80 % (восьмидесяти процентов).
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что в вышеуказанных случаях Заказчик вводит в заблуждение участников Аукциона относительно указания в своих Заявках сроков годности необходимого к поставке товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан обоснованным.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчик не в полном объеме дал ответ на запрос на разъяснение положений документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено из представленных документов от участника закупки поступил запрос на разъяснения положений документации об Аукционе, содержащий в том числе, следующий вопрос: "В описании позиции 1 присутствует фраза "Клапан заполнения манжеты оснащен коннектором Луер для безыгольного доступа и пилотным баллоном, на который нанесена маркировка размера трубки и данные LOT". При этом в документации отсутствует расшифровка аббревиатуры "LOT".
Просим разъяснить, что подразумевается Заказчиком под аббревиатурой "LOT" и какие данные в нее включаются? В случае если производитель не использует для маркировки "LOT", то будет ли такой товар соответствовать нуждам Заказчика?".
Как установлено, 04.06.2018 года Заказчиками, Уполномоченным органом размещен ответ на вышеуказанный запрос, в котором сообщается что Данные LOT - это идентификационный номер партии продукции. LOT может включать: страну производства, номер вида продукции, год изготовления, день изготовления.
Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком не был дан ответ на следующий вопрос: "В случае если производитель не использует для маркировки "LOT", то будет ли такой товар соответствовать нуждам Заказчика?".
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕДТРЕЙД" на действия ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", ГБУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318001148 на закупку изделий медицинского назначения обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 июня 2018 г. N 393
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018