Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиафасад" (далее - ООО "Медиафасад") от 06.06.2018 N041 (вх. от 06.06.2018 N 1977-э.) на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - администрация МР "Усть-Куломский", уполномоченный орган) при осуществлении для нужд заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Усть-Куломский районный Дом культуры" (далее - МБУК "Усть-Куломский РДК", заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экрана в комплекте для нужд МБУК "Усть-Куломский РДК", извещение N 0107300004918000073 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <______>;
- <______>;
- <______>,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Медиафасад", администрация МР "Усть-Куломский", МБУК "Усть-Куломский РДК", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Письмом от 13.06.2018 N 063 (вх. от 13.06.2018 N 2846) ООО "Медиафасад" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Медиафасад", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжаловано действие единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский", созданной Постановлением администрации МР "Усть-Куломский" от 04.02.2014 N 150 (с внесенными Постановлениями Администрации от 20.04.2016 N 332, от 12.05.2017 N 583, от 29.05.2018 N 663 изменениями), при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "Медиафасад" на участие в закупке по причине не соответствия показателей товара предлагаемого заявителем показателям, установленным в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
МБУК "Усть-Куломский РДК", администрацией МР "Усть-Куломский" в отзывах на жалобу от 12.06.2018 N 64 (вх. от 13.06.2018 N 2037-э) и 13.06.2018 N 12-17/18 (вх. от 13.06.2018 N 2841-э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось МБУК "Усть-Куломский РДК". Уполномоченным органом - администрация МР "Усть-Куломский".
Наименование объекта закупки - Поставка экрана в комплекте для нужд МБУК "Усть-Куломский РДК".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 498 973.32 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский", средства республиканского бюджета Республики Коми, средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004918000073, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 29.05.2018.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 N 0107300004918000073-1 размещен на сайте электронной торговой площадки - http://www.sberbank-ast.ru и официальном сайте 06.06.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки, в том числе спорный показатель товара по позиции N1:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, безопасности, размерам, комплектности) |
|
показатели товара |
значения показателей |
||
Формат входного сигнала |
MPG/ MPEG/ MPV/ MPA/ AVI/VCD/ SWF/ RM/RA/ RM/ ASF/ BMP/ GIF/ PCX/ TXT/ DOC.etc |
||
Цветной светодиодный экран ОКПД2 26.70.17.150 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I документации об аукционе "Инструкция (Общие сведения)".
Пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
"первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке:
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "не менее", "не более" участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены;
- при наличии интервала значений, обозначенного словами "не менее ... и не более _" участник указывает любое значение, входящее в данный интервал. При этом слова "не менее ... и не более" должны быть исключены.
Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде диапазона;
При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются две скобки "(" и ")" и специальный знак "*", либо используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "(рабочая температура, 0С: от -40 до +40) *", "напряжение, В: 200-220", "Длина, м: 3-5";
- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
Знак запятая "," применяется заказчиком в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении".
В силу частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно доводу заявителя, при заполнении в заявке предлагаемого к поставке товара, а также показателей такого товара, ООО "Медиафасад", в том числе по позиции 1 "Цветной светодиодный экран ОКПД2 26.70.17.150" по показателю "Формат входного сигнала" были указаны конкретные значения такого формата, поскольку значение "etc" используемое заказчиком при указании расширения "DOC.etc" является общепринятой аббревиатурой и переводится как "и так далее" и ставится в конце неполного перечисления.
Изучив довод заявителя, исследовав представленные в материалы жалобы документы Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Заявке ООО "Медиафасад" на участие в закупке присвоен порядковый номер 5.
По результатам анализа заявки участника с порядковым N 5 (ООО "Медиафасад") установлено, что по позиции N "Цветной светодиодный экран ОКПД2 26.70.17.150" заявителем указаны следующие показатели товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, безопасности, размерам, комплектности) |
|
показатели товара |
значения показателей |
||
Формат входного сигнала |
MPG/ MPEG/ MPV/ MPA/ AVI/VCD/ SWF/ RM/RA/ RM/ ASF/ BMP/ GIF/ PCX/ TXT/ DOC |
||
Цветной светодиодный экран ОКПД2 26.70.17.150 |
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку с обоснованием принятого решения: "Не соответствует требованиям раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ следующие позиции участника:
1. Цветной светодиодный экран:
Система контроля
"Формат входного сигнала: _ DOC", не соответствует техническому заданию, по техническому заданию: "Формат входного сигнала: _ DOC.etc".
Данное решение оформлено протоколом N 0107300004918000073-1 от 06.06.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки участника с присвоенным порядковым номером 5 (ООО "Медиафасад"), пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей аукционной документацией по следующим основаниям.
Документацией об электронном аукционе установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара, неотмеченных специальными знаками, в том числе с использованием диапазона, согласно которому по таким показателям значения не подлежат изменению указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
На основании изложенного Комиссия Коми УФАС России считает, что по позиции 1 "Цветной светодиодный экран" показатель "Формат входного сигнала" участнику аукциона (ООО "Медиафасад") следовало указать с использованием всех значений такого показателя, указанных в Техническом задании, в том числе при указании формата "DOC" с использованием значения ".etc".
ООО "Медиафасад", не воспользовалось своим правом в ходе осуществления закупки на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.
По спорному показателю представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии Коми УФАС России было пояснено, что в данном случае значение "DOC.etc" является форматом файла - технология сжатия текстур изображений, в последующем выводимых на светодиодном экране, являющимся объектом закупки, а не аббревиатурой "и так далее".
Таким образом, действие единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский" в части принятия решения о несоответствии первой части заявки участника с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Медиафасад" признать необоснованной.
<______>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 июня 2018 г. N 04-02/4155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018