Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "СК Дор-Строй" (далее - Заявитель):
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14380/18 от 04.06.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту трамвайных путей "ул. Торжковская от наб. Черной речки до Новосибирской ул." для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002518000070) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002518000070. Начальная (максимальная) цена контракта - 92 458 856, 34 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 , заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, со следующим обоснованием: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СК ДОР-СТРОЙ" с порядковым номером 2 в соответствии со следующими обоснованиями: В составе документов участника закупки N 2 ООО "СК Дор-Строй", представленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, представлена копия протокола внеочередного общего собрания участников общества от 20.04.2017 N б/н об одобрении совершения по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки, в котором не указан срок его действия. Если срок действия такого одобрения в решении не указан, то с учетом ежегодного характера отчета органов управления общества о своей деятельности перед участниками (пп. 6 п. 2 ст. 33 и ст. 34 Закона об обществах с ограниченной ответственностью) одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, если иной срок не вытекает из существа и условий одобренной сделки. Таким образом, срок действия данного решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки истек, что свидетельствует о его фактическом непредставлении, является не соответствием требованиям пункта 8 части 2 статьи 62 Закона и на основании подпункта 7.6.1 пункта 7.6 раздела 7 части I документации об электронном аукционе, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка ООО "СК Дор-Строй" признается несоответствующей. Участником закупки N 2 ООО "СК Дор-Строй" во второй части заявки представлена копия протокола от 15.05.2018 N б/н внеочередного общего собрания участников Общества об одобрении совершения крупной сделки от имени Общества на право заключения контракта по результатам электронного аукциона с НМЦК 92 458 856,34 руб., а также одобрение сделки о предоставлении обеспечения заявки в сумме 4 622 942,82 руб. В протоколе не указано одобрение обеспечения исполнения контракта в размере 9 245 885,63 руб., а также в составе заявки отсутствуют иные документы об одобрении данной сделки, что свидетельствует о его фактическом непредставлении, что является нарушением пункта 5 подпункта 3.1.4 части I, части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка участника закупки N 2 ООО "СК Дор-Строй" признается несоответствующей".
Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 указанной части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Исследовав содержание второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС установила, что участником закупки представлена копия протокола от 15.05.2018 N б/н внеочередного общего собрания участников Заявителя об одобрении совершения крупной сделки от имени Заявителя на право заключения контракта по результатам электронного аукциона с НМЦК 92 458 856,34 руб., а также одобрение сделки о предоставлении обеспечения заявки в сумме 4 622 942,82 руб. Однако, в данном документе отсутствует одобрение обеспечения исполнения контракта в размере 9 245 885,63 руб., а также в составе заявки отсутствуют иные документы об одобрении данной сделки, что не соответствует требованиям п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Дор-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2018 г. N 44-2996/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018