Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик): Алексеева В.В. по доверенности, Беловой В.В. по доверенности;
ООО "Максимус" (далее - Заявитель): Петрухина Н.С. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14389-ЭП/18 от 04.06.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд института на 2018-2019 года (извещение номер 0372100021618000052) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021618000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 400 316,27 рублей.
В жалобе ООО "Максимус" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Результаты рассмотрения заявок отражены в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 28.05.2018 NПРО1.
Данный протокол не содержит какую-либо информацию о том, по каким причинам участнику не были зачтены документы, представленные для оценки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
2. Заявитель обжалует нарушение конкурсной комиссией Заказчика установленного порядка оценки конкурсных заявок.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки (а равно соответствия установленного порядка требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией заказчика и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок не позволяет установить те условия исполнения контракта, которые для заказчика будут являться наилучшими, что может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика или организатора торгов, в частности, к излишнему субъективизму при оценке заявок участников конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки:
"2.2.1. Порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов"
Значимость показателя = 20%
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" оценивается количество у участника конкурса сотрудников: грузчики, кладовщики, водители.
Сотрудники грузчики должны соответствовать следующим критериям: наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники кладовщики должны соответствовать следующим критериям: наличие образования не ниже среднего специального; наличие опыта работы - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники водители должны соответствовать следующим критериям: наличие опыта работы - 1 год и более; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации; наличие водительского удостоверения категории, необходимой для управления транспортными средствами, представленными участником в составе заявки (п.2.2.2). В отсутствие в составе заявки участника информации об автомобилях, учитываются сотрудники-водители, имеющие водительские удостоверения категорий B или С;
В случае предоставления в составе заявки информации о сотрудниках-водителях, имеющих водительские удостоверения категорий, не предоставляющих права на управление автомобилями, представленными в составе заявки участника по п. 2.2.2, такие сотрудники-водители не будут учитываться при расчёте баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии сотрудников каждой специальности.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", определяется по формуле:
Pi= БПi/ БПmax *100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = (C1+C2+C3)
где:
C- значение в баллах, присуждаемое заявке на участие в конкурсе по полученному расчету баллов для каждой специальности сотрудников.
Расчет значения C осуществляется по формуле:
C = 100*( Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие трудовых ресурсов" (приложение N 4 к Специальной части конкурсной документации); заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 4.1. к Специальной части конкурсной документации; копиями водительского удостоверения (для водителей), копиями медицинских книжек, копиями документов об образовании, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации или не предоставлении формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста или несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" предоставляемым документам, отсутствие информации предусмотренной документацией в форме "Специалисты участника", комиссия не засчитывает наличие такого специалиста.
В случае не предоставление формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится.
2.3. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,15.
В соответствии с п. 25 Правил в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливаются подкритерий:
1. Качество используемых товаров.
По показателю "Качество используемых товаров" заказчиком оценивается превышение качественных характеристик товаров. Превышение качественных характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения предложения участника, с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Оценка заявки по показателям осуществляется на основании информации предоставленной участником в составе своей заявки по форме N 2.1. к Специальной части документации, являющейся предложением участника конкурса в отношении объекта закупки.
Для определения лучшего предложения участника по показателю "Качество используемых товаров", Заказчиком устанавливаются оцениваемые характеристики товаров.
В отношении характеристик, указанных в п. 2.3.1. более качественной является характеристика с меньшим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться большим значением из представленных участниками.
В отношении характеристик, указанных в п. 2.3.2. более качественной является характеристика с большим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться меньшим значением из представленных участниками.
Порядок расчета баллов по показателю "Качество используемых товаров".
2.3.1. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с минимальными значениями:
Какао порошок: "Максимальная массовая доля золы, нерастворимой в растворе соляной кислоты массовой долей 10 %" - не более 0,2 %; Какао порошок: "Максимальная массовая доля металломагнитной примеси (частицы не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении)" - не более 0,0003 %; Капуста белокочанная свежая, 1 класс: "Максимальное содержание кочанов с механическими повреждениями на глубину не более двух облегающих листьев в боковой и нижней (прилегающей к кочерыге) части кочана и не более пяти облегающих листьев в верхней трети кочана (в совокупности не более двух повреждений)" - не более 10 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней с израстаниями, наростами, позеленевших на площади более 2 см, но не более 1/4 поверхности клубня, в совокупности" - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней, пораженных паршой при поражении более 1/4 поверхности клубня " - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней с механическими повреждениями (порезы, вырывы, трещины, вмятины) глубиной более 4 мм и длиной более 10 мм; поврежденных сельскохозяйственными вредителями (проволочником более 1 хода) в совокупности" - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание земли прилипшей к клубням" - не более 1 % от массы; Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра": "Максимальное содержание плесени по Говарду" - не более 40 % полей зрения; Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра": "Максимальное содержание патулина" - не более 0,05 мг/кг; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,4 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание изъеденных семян" - не более 0,5 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушенных семян" - не более 3 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание дробленого гороха" - не более 0,1 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушенных зерен" - не более 0,3 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,4 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание испорченных ядер" - не более 0,2 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание мучки" - не более 0,2 %; Крупа кукурузная шлифованная N 1: "Максимальное содержание зародышей" - не более 3 %; Крупа кукурузная шлифованная N 1: "Максимальное содержание мучки" - не более 1 %; Крупа кукурузная шлифованная N 1: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Крупа кукурузная шлифованная N 1: "Максимальное содержание металломагнитной примеси на 1 кг" - не более 3 мг; Манная крупа, марка М: "Максимальная зольность в пересчете на сухое вещество" - не более 0,6 %; Крупа ячменная перловая N 1: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Крупа ячменная перловая N 1: "Максимальное содержание мучки" - не более 0,2 %; Крупа пшеничная "Полтавская N1": "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Крупа пшеничная "Полтавская N1": "Максимальное содержание испорченных ядер" - не более 0,2 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушеных зерен риса" - не более 0,2 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание металломагнитной примеси в 1 кг крупы (размер отдельных частиц металломагнитной примеси в наибольшем линейном измерении должен не превышать 0,3 мм, а масса ее отдельных частиц должна быть не более 0,4 мг) " - не более 3 мг; Фасоль продовольственная - тип 1 (белая): "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,5 %; Фасоль продовольственная - тип 1 (белая): "Максимальное содержание зерновой примеси" - не более 2 %; Крупа ячневая N1: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Крупа ячневая N1: "Максимальное содержание мучки" - не более 0,4 %; Макаронные изделия группы А, высший сорт (трубчатые, нитевидные, ленточные, фигурные): "Максимальная зольность" - не более 0,9 %; Макаронные изделия группы А, высший сорт (трубчатые, нитевидные, ленточные, фигурные): "Максимальное содержание сухого вещества, перешедшего в варочную воду" - не более 6 %; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1" - не более 0,0005 мг/кг; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание левомицетина" - не более 0,0003 мг/кг; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов" - не более 110
КОЕ/г; Масло сливочное несоленое, 82,5% жирности, высший сорт: "Максимально допустимое содержание плесени и дрожжей в сумме" - не более 100 КОЕ/г; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание желтых листьев" - не более 2 %; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание 2-3 листных верхушек побегов, срезанных у основания нижеследующего листа" - не более 1 %; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание листьев со следами повреждения трипсом, щитовкой, амбарными клещами и другими насекомыми-вредителями пищевых товаров, а также поврежденных сажистым грибком (чернью)" - не более 0,5 %; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание минеральной и органической примеси (крошеные листья, проходящие сквозь сито N 3; стебли; веточки; соцветия)" - не более 0,5 %; Морковь столовая свежая, высший сорт: "Максимальное содержание корнеплодов, не соответствующих высшему сорту, но соответствующих более низкому сорту" - не более 5 % от массы; Печень говяжья замороженная: "Максимальное содержание жира в 100 г мякотной ткани" - не более 3,7 г; Сахар-песок: "Максимальная массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество)" - не более 0,036 %; Свекла столовая свежая, высший сорт: "Максимальное содержание земли прилипшей к корнеплодам" - не более 1 %; Сметана 15% жирности: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1" - не более 0,0005 мг/кг; Сухари панировочные: "Максимальная кислотность в пересчете на сухое вещество" - не более 6 град.; Сухари панировочные: "Максимальная массовая доля металломагнитной примеси (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении) на 1 кг панировочных сухарей" - не более 3 мг; Сыры полутвердые: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1" - не более 0,0005 мг/кг; Творог 9% жирности: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1 " - не более 0,0005 мг/кг; Яблоки свежие, высший сорт: "Максимальная массовая доля (количество) плодов, не соответствующих требованиям высшего сорта, но соответствующих требованиям первого и второго сортов" - не более 5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля золы общей" - не более 3 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля других частей растения (кусочков веточек, листьев, чашелистиков и плодоножек)" - не более 2 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля почерневших, пригоревших, поврежденных вредителями и болезнями плодов" - не более 1 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля недозрелых плодов (от зеленой до желтой окраски)" - не более 5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля посторонней примеси: органической (части других неядовитых растений)" - не более 0,5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля посторонней примеси: минеральной (земля, песок, камешки)" - не более 0,5 %; Яйцо куриное пищевое столовое, 1 категория: "Максимально допустимое содержание левомицетина" - включительно до 0,0003 мг/кг; Петрушка свежая (зелень): "Максимальная массовая доля примесей сорных растений" - не более 1 %; Петрушка свежая (зелень): "Максимальная массовая доля листьев помятых и поломанных" - не более 10 %; Петрушка свежая (зелень): "Максимальная массовая доля листьев слегка увядших" - не более 10 %; Укроп свежий (зелень): "Максимальная массовая доля земли, прилипшей к корешкам" - не более 1 %; Укроп свежий (зелень): "Максимальная массовая доля укропа, не соответствующего требованиям" - не более 10 %; Лук зелёный свежий: "Максимальная массовая доля лука не соответствующего первому сорту, но соответствующего второму сорту" - не более 10 %.
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике с наименьшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКмин/Кi
где:
Кмин - минимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
2.3.2. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с максимальными значениями:
Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Минимальная сортовая чистота" - не менее 90 %; Горошек зеленый, высший сорт: "Содержание белка на 100 г" - не менее 3,1 г; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 98,9 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Содержание белка в 100 г продукта" - не менее 12,6 г; Крупа ячменная перловая N 1: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,6 %; Крупа пшеничная "Полтавская N1": "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,2 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,4 %; Крупа ячневая N1: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99 %; Молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5 % жирности длительного хранения: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 3 %; Печень говяжья замороженная: "Минимальное содержание белка в 100 г мякотной ткани" - не менее 18 г; Сметана 15% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 2,6 %; Сыры полутвердые: "Содержание жира в 100 г сыра" - не менее 28,5 г; Сыры полутвердые: "Содержание белка в 100 г сыра" - не менее 24,5 г; Творог 9% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 16 %.
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике, с наибольшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКi/Кмах
где:
Кмах - максимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае отсутствия предложения участника по какой либо оцениваемой характеристике, такому участнику по данной характеристики присваивается 0 (ноль) баллов.
Расчёт баллов производится Заказчиком по каждой характеристике предложенной участником. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов участника по всем характеристикам.
Полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник набравший наибольшую суммой баллов по данному критерию.
Участнику набравшему наименьшее количество баллов по данному критерию - присваивается 0 баллов.
Остальные участники получают соответствующий балл пропорционально значению полученных сумм баллов.
Итоговое значение показателя умножается на коэффициент значимости.
По показателю оценки "качество используемых товаров" в качестве документа, подтверждающего достоверность указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров участником представляются следующие документы на выбор: Протокол испытаний; сертификат; паспорт качества; удостоверение качества. Подтверждением качественных характеристик указанных участником являются наличие в представленном документе информации о значении характеристик, указанных участником в своем предложении.
Расчет среднеарифметического значения производится по трем значениям, подтвержденным документально. Подтверждением будет являться предоставление не менее 3-х документов, выданных на товар одного производителя, с разбросом дат выдачи не менее чем 1 месяц друг от друга; либо не менее 3-х документов, выданных на товар разных производителей с любым разбросом дат их выдачи.
Документы, представленные в количестве менее 3-х документов в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.
Даты выдачи подтверждающих документов должны быть не более чем за 6 месяцев до окончания срока подачи заявок. Документы, выданные ранее - не учитываются и комиссией не рассматриваются.
Все подтверждающие документы должны быть выданы организациями, уполномоченными на проведение подобных испытаний в порядке, установленном действующим законодательством.
Все документы представляются участником в отношении конкретного сорта, вида, типа, категории товара предполагаемого к поставке товаров после заключения контракта. Документы, представленные не в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.
Отсутствие документов подтверждающих качество используемых товаров не является основанием для отклонения заявки участника".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что в предложении участника содержится информация "Санузел и душевая на блок. Санузел и душевая на этаже".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что документы для оценки по спорным критериям (показателям), предоставлены им с нарушением вышеуказанных положений конкурсной документации, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максимус" обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Гущин |
|
|
Д.В. Нечаев |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2018 г. N 44-2999/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018