Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сибирский Тендер" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14858-ЭП/18 от 08.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 194214, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9, лит. А для нужд заказчика в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200222018000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 641 004,55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился частично.
Согласно доводу Заявителя срок выполнения работ, указанный в извещении, не соответствует сроку, установленному в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 2018-12-31".
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 10 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения: срок исполнения договора (год, месяц).
Таким образом, срок завершения работ устанавливается Заказчиком в извещении о проведении закупки на основании сведений, указанных в плане закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Дата окончания срока выполнения работ переносится из плана-графика, сформированного в соответствии с планом закупок, и редактированию при формировании извещения о проведении закупки не подлежит.
В связи с тем, что контроль в отношении соответствия законодательству о контрактной системе сведений, установленных в плане закупок (на основании которого в извещении указывается срок завершения работ) и соответствия извещения, документации о закупке плану закупок осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, довод Заявителя об установлении в документации о закупке срока завершения работ не в соответствии с извещением не рассматривается.
В соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с проектом контракта, опубликованным Заказчиком в документации о закупке.
Согласно п. 3.3 проекта контракта Заказчиком установлено: "Срок выполнения работ: 40 календарных дней, в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N3 к Контракту).".
Таким образом, документация о закупке позволяет однозначно установить срок окончания выполнения работ.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке и извещении о проведении закупки противоречивой информации о начальной (максимальной) цене контракта.
Заказчик с данным доводом жалобы согласился.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта - 1 641 004,55 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком указано: "Начальная (максимальная) цена контракта - 1 461 004 (Один миллион четыреста шестьдесят одна тысяча четыре) рублей 55 копеек.".
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации о закупке допущена техническая ошибка в части указания начальной (максимальной) цены контракта.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение в части указания в документации начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с извещением не может повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к составу и содержанию второй части заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе в части предоставления декларации на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки: "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", являющейся Приложением N 1 к части II Информационная карта документации об электронном аукционе.".
Таким образом, требование к составу и содержанию второй части заявки установлено Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление требования о соответствии товара техническим условиям производителя, а также на установление нестандартных показателей.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Асбест" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Применяемый в работе на объекте заказчика асбест хризотиловый должен быть изготовлен по ТУ 21- 0284351-19-92 (межотраслевой стандарт).".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товару, соответствующим товару одного производителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п. 6 "Гипсовые вяжущие" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Гипсовое вяжущее должно быть изготовлено по ГОСТ 125-79. Показатель, для которого установлено требование к значению предела прочности при изгибе должен быть от 20 до 25 кгс/см2. Показатель предела прочности при сжатии должен быть не менее 50 кгс/см2. Показатель, для которого установлено требование к значению марки вяжущего может быть Г-3 (4,5) АII.".
Согласно доводам Заявителя требования к значениям показателей предела прочности при изгибе и предела прочности при сжатии установлены Заказчиком не в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 125-79.
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25. Минимальный предел прочности каждой марки вяжущего должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 1:
Марка вяжущего |
Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), не менее |
|
|
при сжатии |
при изгибе |
Г-2 |
2(20) |
1,2(12) |
Г-3 |
3(30) |
1,8(18) |
Таким образом, Таблица 1 ГОСТ 125-79 содержит значения показателя "Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2)", требования к которому Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию по п. 6 не установлено.
Следовательно, довод Заявителя об установлении требований к значениям показателей предела прочности при изгибе и при сжатии по п. 6 Приложения N 2 к Техническому заданию не в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 125-79 признан необоснованным.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" частично обоснованной в части доводов об указании в документации о закупке начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с извещением; об установлении требований к товару не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2018 г. N 44-3007/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018