Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций "Техникум энергомашиностроения и металлообработки" (далее - Заказчик):
ИП Гилёв Никита Андреевич (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 14443-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБПОУ "МРЦПК "ТЭиМ" в 2018 году (извещение номер 0372200129518000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200129518000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 560 744,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Причина отклонения: П.3Кресло офисное В требовании указано: Глубина сиденья не менее 450 мм. Ширина сиденья свыше 457 мм. Сидение представлено в форме квадрата. В Заявке указано: Глубина сиденья 500 мм. Ширина сиденья 475 мм. Сидение представлено в форме квадрата. Причина отклонения: Сиденье задано квадратной формы. Ширина и глубина сиденьядолжны быть одинакового размера. П.3 Кресло офисное В требовании указано: Габаритные размеры кресла офисного (Ш*Г): более 599 мм*605 мм и менее 625 мм*615 мм. Максимальный диаметр крестовины 623 мм. В Заявке указано: Габаритные размеры кресла офисного (Ш*Г): 610 мм*610 мм.Диаметр крестовины 620 мм. Причина отклонения: Диаметр крестовины больше заявленной габаритной ширины и глубины кресла офисного. П.4 Кресло руководителя В требовании указано: Его габаритная ширина более 672 мм и менее 687 мм. Не менее 670 мм и менее 691 мм габаритная глубина кресла. Диаметр крестовины не менее 650 мм. В Заявке указано: Габаритная ширина 680 мм. 680 мм габаритная глубина кресла.Диаметр крестовины 700 мм. Причина отклонения: Диаметр крестовины больше заявленной габаритной ширины и глубины кресла руководителя. П.4 Кресло руководителя В требовании указано: Габариты высоты кресла заключены в интервале от 1120 мм до 1301 мм. Высота спинки кресла от сидения минимально 688 мм. Регулировка высоты от верха сидения до пола представлена в диапазоне конкретных значений с верхним пределом более 572 мм и с нижним пределом не более 485 мм. В Заявке указано: Габариты высоты кресла заключены в интервале 1140 мм до 1235 мм.Высота спинки кресла от сидения минимально 670 мм.Регулировка высоты от верха сидения до пола представлена в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 580 мм и с нижним пределом 485 мм. Причина отклонения: Габаритная высота кресла состоит из высоты спинки кресла от сидения и из высоты от верха сидения до пола. А именно: 670 мм+485 мм=1155 мм (нижний предел), 670 мм+580 мм=1250 мм(верхний предел), что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ габаритной высотекресла, заключенной в интервале 1140 мм до 1235 мм, указанной Участником в Заявке".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом данной нормой не предусмотрены требования о предоставлении участниками сведений о количестве предлагаемых к поставке товаров.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к конкретным показателям товара к поставке" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Кресло офисное" Заказчиком установлено требование: "Глубина сиденья не менее 450 мм. Ширина сиденья свыше 457 мм. Сидение представлено в форме квадрата".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Глубина сиденья 500 мм. Ширина сиденья 475 мм. Сидение представлено в форме квадрата".
Таким образом, исходя из представленных сведений в заявке Заявителя, сидение кресла представлено не в форме квадрата.
То есть Заявителем представлены противоречивые (недостоверные) сведения в составе заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 59, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гилёв Никита Андреевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2018 г. N 44-3015/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018