Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по образованию (далее - Заказчик):
ООО "Валькнут" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14445-ЭП/18 от 05.06.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001218000016. Начальная (максимальная) цена контракта 6 836 266,67 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в том числе могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно конкурсной документации по показателю квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области оценки и контроля качества образования" определяется исходя из заявленных участником конкурса сведений в форме "Конкурсное предложение" и сведений, представленных в форме "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области оценки и контроля качества образования" Приложения N7 настоящей части документации, подтвержденных копиями документов
В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о специалистах, имеющих квалификацию в области оценки и контроля качества образования, которые состоят в штате участника конкурса или которых участник конкурса предполагает привлечь к оказанию услуг в рамках исполнения осуществляемой закупки.
В состав заявки должны быть включены копии трудовых книжек или копии трудовых договоров специалистов (в случае если специалист состоит в штате участника), или копии документов, подтверждающих согласие специалиста принять участие в оказании услуг: предварительный договор или письмо-согласие от специалиста (в случае если специалист не является штатным сотрудником и привлекается для оказания услуг по предмету конкурса), а также копии документов, подтверждающих наличие у указанных специалистов квалификации в области оценки и контроля качества образования (копии документов об аккредитации эксперта государственного контроля и надзора в сфере образования, выданный государственными органами управления образования, и/или копии дипломов о профессиональной переподготовке или копии удостоверений о повышении квалификации в области оценки качества образования, и/или копии документов, подтверждающих наличие публикаций в рецензируемых изданиях по вопросам оценки качества образования за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области оценки и контроля качества образования" начислено 0 баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявке Заявителя по вышеуказанному показателю было начислено 0 баллов по следующим основаниям: "В составе заявки участником представлены копии дипломов о получении высшего педагогического образования в количестве 5 штук. Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в области оценки качества образования, в составе заявки участника отсутствуют".
Проанализировав требования конкурсной документации и сведения указанные в заявке Заявителя, Комиссия УФАС пришла к выводу, что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для начисления 0 баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области оценки и контроля качества образования", поскольку Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие необходимых трудовых ресурсов не предусмотренные конкурсной документацией.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводы жалобы о необоснованном начислении баллов участнику ООО "Петербургский ИВЦ" не находят своего подтверждения, в виду того, что Заявителем не представлено документальных доказательств подтверждающих в составе заявки наличия недостоверных сведений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Валькнут" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2018 г. N 44-3016/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018