Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14587-ЭП/18 от 06.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений и фасада Вспомогательного корпуса в Автобусном парке N 7, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86, лит. Д (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000218000189. Начальная (максимальная) цена контракта -93 915 717, 02 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0572500000218000189-1, Заявителю(заявка N 3) отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
По товарам п.2 "ПВХ линолеум", п.4 "Блок индикации" п.5 "Блок контрольно-пусковой", п.7 "Вводно-распределительно е устройство", п.8 "Вентилятор крышный тип 1", п.9 " Вентилятор крышный тип 2", п.10 " Вентилятор канальный тип 1", п. 11 "Вентилятор канальный тип 2", п. 12 "Вентилятор канальный тип 3", п. 13 "Вентилятор канальный тип 4", п. 14 "Вентилятор радиальный дымоудаления", п. 15 " Вентилятор радиальный пылевой тип 1", п. 16 " Вентилятор радиальный пылевой тип 2", п.22 " Радиатор отопления тип 1" п.23 "Радиатор отопления тип 2" , п.29 "Светильник тип 1", п.30 "Светильник тип 2", п.31 "Светильник тип 3", п. 32 "Светильник тип 4", п. 34 "Переключатель", п. 35 "Розетка", п. 36 "Извещатель пожарный тип 1", п. 37 "Извещатель пожарный тип 2", п.38 "Пульт контроля и управления охранно- пожарный", п. 39 "Адресный расширитель", п. 40 "Контроллер двухпроводной линии связи", п. 41 "Устройство коммутационное", п.42 "Блок релейный", п. 44 "Агрегат бесперебойного питания тип 1", п. 50 "Кабель-канал тип 1", п. 51 "Кабель-канал тип 2", п. 88 "ПВП-Мембрана", п.90 "Батарея", п. 108 "Нагреватель воздуха электрический тип 1", п. 109 "Нагреватель воздуха электрический тип 2", п. 110 "Нагреватель воздуха электрический тип 3", п. 111 "Нагреватель воздуха электрический тип 4", п. 120 "Элемент структурированно й кабельной системы тип 1", п. 121 "Элемент структурированной кабельной системы тип 2", п.122 "Розетка компьютерная", п. 133 " Агрегат бесперебойного питания тип 2" , п. 135 "Трансивер", п. 137 "Выключатель Автоматический тип 1", п. 138 "Выключатель автоматический тип 2" , п. 139 "Выключатель Автоматический тип 3", п.140 "Выключатель автоматический тип 4", п. 141 "Выключатель автоматический тип 5", п. 142 "Выключатель автоматический тип 6", п.143 "Выключатель автоматический тип 7", п. 144 "Расцепитель независимый", п. 145 "Контактор модульный тип 1", п. 147 "Выключатель автоматический тип 8", п.151 "Контактор модульный тип 2", п. 152 "Выключатель автоматическийдифференциальный", п.153 "Вентиляционная установка тип 1", п. 154 "Вентиляционная установка тип 2", п. 155 "Круглое канальное оборудование тип 1", п.156 "Круглое канальное оборудование тип 2", п. 157 "Круглое канальное оборудование тип 3", п.158 "Круглое канальное оборудование тип 4", п. 159 "Круглое канальное оборудование тип 5", п.160 "Круглое канальное оборудование тип 6", п.161 "Круглое канальное оборудованиетип 7", п. 162 "Круглое канальное оборудование тип 8", п. 201 "Круглое канальное оборудование тип 9", п. 202 "Круглое канальное оборудование тип 10", п.203 "Круглое канальное оборудование тип 11" п. 204 "Круглое канальное оборудование тип 12", п. 205 "Круглое канальное оборудование тип 13", п.206 "Круглое канальное оборудование тип 14" участником не представлено указание на товарный знак либо знак обслуживания, либо фирменное наименование, либо промышленный образец;
Согласно п.201 "Круглое канальное оборудование тип 9" по показателю N3 "Наружный диаметр хомута"" участником указано конкретное значение "220 мм", по показателю N4 "Габаритный размер" участником указано конкретное значение "220 мм". Наружный диаметр хомута и его габаритный размер не могут иметь одинаковый размер".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силупп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в подпункте 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сопоставив характеристики товаров, указанных Заявителем в первой части заявки, с требованиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе.
В частности,из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении товарных позиций: п.2 "ПВХ линолеум", п.4 "Блок индикации" п.5 "Блок контрольно-пусковой", п.7 "Вводно-распределительное устройство", п.8 "Вентилятор крышный тип 1", п.9 " Вентилятор крышный тип 2", п.10 " Вентилятор канальный тип 1", п. 11 "Вентилятор канальный тип 2", п. 12 "Вентилятор канальный тип 3", п. 13 "Вентилятор канальный тип 4", п. 14 "Вентилятор радиальный дымоудаления", п. 15 " Вентилятор радиальный пылевой тип 1", п. 16 " Вентилятор радиальный пылевой тип 2", п. 22 "Радиатор отопления тип 1" п.23 "Радиатор отопления тип 2", п.29 "Светильник тип 1", п.30 "Светильник тип 2", п.31 "Светильник тип 3", п. 32 "Светильник тип 4", п. 34 "Переключатель", п. 35 "Розетка", п. 36 "Извещатель пожарный тип 1", п. 37 "Извещатель пожарный тип 2", п.38 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный", п. 39 "Адресный расширитель", п. 40 "Контроллер двухпроводной линии связи", п. 41 "Устройство коммутационное", п.42 "Блок релейный", п. 44 "Агрегат бесперебойного питания тип 1", п. 50 "Кабель-канал тип 1", п. 51 "Кабель-канал тип 2", п. 88 "ПВП-Мембрана", п.90 "Батарея", п. 108 "Нагреватель воздуха электрический тип 1", п. 109 "Нагреватель воздуха электрический тип 2", п. 110 "Нагреватель воздуха электрический тип 3", п. 111 "Нагреватель воздуха электрический тип 4", п. 120 "Элемент структурированной кабельной системы тип 1", п. 121 "Элемент структурированной кабельной системы тип 2", п.122 "Розетка компьютерная", п. 133 " Агрегат бесперебойного питания тип 2" , п. 135 "Трансивер", п. 137 "Выключатель Автоматический тип 1", п. 138 "Выключатель автоматический тип 2", п. 139 "Выключатель Автоматический тип 3", п.140 "Выключатель автоматический тип 4", п. 141 "Выключатель автоматический тип 5", п. 142 "Выключатель автоматический тип 6", п.143 "Выключатель автоматический тип 7", п. 144 "Расцепитель независимый", п. 145 "Контактор модульный тип 1", п. 147 "Выключатель автоматический тип 8", п.151 "Контактор модульный тип 2", п. 152 "Выключатель автоматический дифференциальный", п.153 "Вентиляционная установка тип 1", п. 154 "Вентиляционная установка тип 2", п. 155 "Круглое канальное оборудование тип 1", п.156 "Круглое канальное оборудование тип 2", п. 157 "Круглое канальное оборудование тип 3", п.158 "Круглое канальное оборудование тип 4", п. 159 "Круглое канальное оборудование тип 5", п.160 "Круглоеканальное оборудование тип 6", п.161 "Круглое канальное оборудование тип 7", п. 162 "Круглое канальное оборудование тип 8", п. 201 "Круглое канальное оборудование тип 9", п. 202 "Круглое канальное оборудование тип 10", п.203 "Круглое канальное оборудование тип 11" п. 204 "Круглое канальное оборудование тип 12", п. 205 "Круглое канальное оборудование тип 13", п.206 "Круглое канальное оборудование тип 14" участником не представлены сведения о товарном знаке.
По смыслу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать указания на соответствующий товарный знак только при его наличии.
При этом, при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали доказательства, свидетельствующие о том, что предлагаемые к поставке участником закупки товары имеют соответствующие товарные знаки. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия указаний на товарные знаки по вышеприведенным товарным позициям является необоснованным.
В части наличия в составе первой части заявки Заявителя противоречивых сведенийо характеристиках товарной позиции 201 "Круглое канальное оборудование тип 9"Комиссия УФАС установила следующее.
Так, в отношении указанной товарной позиции Заявителем указаны следующие значения показателей предлагаемого товара: "Наружный диаметр хомута" - "220 мм", "Габаритный размер" - "220 мм".
На заседании Комиссии УФАС Заявителем представлено письмо ООО "Омега" (коммерческое предложение) N 159 от 25.05.2018, согласно которому указанное Общество выражает готовность изготовить соответствующий товар со значением показателей, идентичным значению, указанному Заявителем в заявке.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОДУЛЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2018 г. N 44-2990/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018