Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 14690-ЭП/18 от 06.06.2018) на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана строительство газопровода до границы садоводческого некоммерческого товарищества "Рехколово" (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 16.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200006918000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 27502729, 64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания, выданного антимонопольным органом.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, информацией, размещенной в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
28.04.2018 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "СЗИ-Комплекс". По итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссией УФАС принято решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 44-2194/18, на основании которого Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с предписанием по делу N 44-2194/18 предписывалось:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200006918000033;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200006918000033 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что Заказчик, аукционная комиссия не предприняли действий, направленных на исполнение выданногов их адрес предписания и не совершили действия, предусмотренные предписанием Комиссии УФАС по делу N 44-2194/18.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 указанной статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о неисполнении Заказчиком, аукционной комиссии предписанияКомиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-2194/18, что является нарушением п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе. Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗИ-Комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношениичленов аукционной комиссии и должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2018 г. N 44-2989/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018