Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14766-ЭП/18 от 07.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ попроведению косметического ремонта и отделочных работ в здании СПб ГБПОУ "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, еечленов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121218000033. Начальная (максимальная) цена контракта -1 502 985, 86 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0372200121218000033-4, Заявителю(заявка N 4) отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки, содержащая информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ), не соответствует требованиям, документации о таком аукционе по основанию: п. 2 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки участника закупки представлены конкретные показатели товара к поставке, которые не соответствуют Требованиям к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установленным в Приложении N3 к Части III Техническое задание документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявок указанной в пункте 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе (далее - Инструкция), а именно:
Заявка участника не соответствует требованиям к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, к характеристикам которых Заказчиком установлены требования в Приложении N3 к Части III Техническое задание документации об аукционе (далее - ТЗ), а именно:
п. 13. Затирка. Участником указано значение показателя "Цвет бежевый", что не соответствует требованиям Заказчика "Цвет розовый\бежевый\серый\белый". Согласно пп.3.5.5.6. пункта 3.5 "Инструкции по заполнению заявок" раздела 3 Части I документации об аукционе: "Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием символа "\" (за исключением случаев, когда знак "\" стоит в единице измерения, при указании марки и цвета материала)"
п. 33. Краска тип 2. Участником указано значение показателя "Цвет коричневая", что не соответствует требованиям Заказчика "Цвет Кремовая\ зеленая\ бежевая\ коричневая". Согласно пп.3.5.5.6. пункта 3.5 "Инструкции по заполнению заявок" раздела 3 Части I документации об аукционе: "Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием символа "\" (за исключением случаев, когда знак "\" стоит в единице измерения, при указании марки и цвета материала)"
Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в подпункте 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке "Cведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Так, по позиции N 13 "Затирка" Заказчиком установлены следующие требования: "Цвет: розовый\бежевый\серый\белый", по позиции N 33 "Краска тип 2" установлено следующее: "Цвет: Кремовая\ зеленая\ бежевая\ коричневая".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона, если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием союз "или" или символа "\" (за исключением случаев, когда знак "\" стоит в единице измерения, при указании марки и цвета материала) или знака ";" (точка с запятой) или символа "-" (за исключением применения знака "-" в сложно-составном слове). В таком случае участнику требуется выбрать толькоодин из указанных значений показателя, при этом участник закупки указывает конкретные значения показателей товара исходя из выбранного значения.
Исходя из буквального толкования положений инструкции,значения показателейцвета являются исключениями, при этом, данная инструкция не содержит порядок заполнения участниками закупки значений в отношении показателей, который Заказчик определил, как исключения.
Кроме того, инструкция содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "\", согласно которому первая часть заявки должна содержать одноиз значений. Инструкция не содержит указаний на то, что данный порядок заполнения не распространяет свое действия на показатели, которые отнесены Заказчиком к исключениям, в отношении которых потребности Заказчика будут удовлетворятьвсе варианты указанных значений в совокупности.
В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что Заявителем в отношении товаров "Затирка", "Краска тип 2" представлены конкретные значенияпоказателя "Ввет" (соответственно, бежевый и коричневый), что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Колледж Отраслевых технологий "Краснодеревец"
ул. Ушинского, д. 16, лит. А,
Санкт-Петербург, 195267
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "СтройИнвест"
наб. реки Смоленки, д. 14, лит. А,
Санкт-Петербург, 199178
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3020/18
15.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3020/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Законао контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200121218000033;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200121218000033 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200121218000033 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2018 г. N 44-3020/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018