Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14705-ЭП/18 от 07.06.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасадов Корпуса служебного, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Дворец Безбородко А.А." (Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 6, лит.А) (извещение номер 0372200231718000109) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200231718000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 758 400, 00 рублей.
В жалобе ООО "Северо-Западная отделочная компания" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неиспользовании Заказчиком порядка начисления баллов, указанного в документации. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены условия, которые предполагают изменение участниками закупки проектных условий, содержащихся в документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедшихпредквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
Согласно ч. 10 ст. 56 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.06.2018 NПРО1 установлено, что заявка Заявителя была оценена конкурсной комиссией следующим образом:
ООО "Северо-Западная отделочная компания" |
Стоимостной критерий- |
|||
Цена контракта |
100 |
- |
40 |
|
Нестоимостные критерии/показатель критерия | ||||
Критерий:квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
100 |
90 |
18 |
|
Показатель критерия N 1: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. |
|
|
|
|
Показатель критерия N 2: деловая репутация |
100 |
10 |
2 |
|
ИТОГО по критерию: |
|
|
20 |
|
Критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Показатели критерия: Показатель N 1: качество работ |
75 |
22,50 |
9 |
|
участником конкурса представлены предложения по пяти любым мероприятиям по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, указанным в предмете оценки; | ||||
Показатель N 2: качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса |
80 |
24 |
9,60 |
|
участником конкурса представлены предложения по четырем любым мероприятиям по повышению безопасности, указанным в предмете оценки; | ||||
Показатель N 3: качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса |
75 |
15 |
6 |
|
участником конкурса представлены предложения по трем любым мероприятиям по повышению эффективности охраны труда, указанным в предмете оценки; | ||||
Показатель N 4: качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению эффективности проекта производства работ, являющихся предметом конкурса |
100 |
15 |
6 |
|
Показатель N 5: соответствие экологическим нормам |
100 |
5 |
2 |
|
ИТОГО по критерию |
|
|
32,60 |
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что оценка заявки Заявителя была произведена конкурсной комиссией на основании содержащихся в заявке документов и сведений.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что в составе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.06.2018 NПРО1 не содержится обоснование принятого конкурсной комиссией Заказчика решения в отношении заявки, а также в протоколе отсутствует порядок оценки Заявителя в соответствии с положениями конкурсной документации, что является нарушением п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системеи содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По информации Заказчика и сведений, размещенных в ЕИС, государственный контракт заключен 18.06.2018 с ООО "Реставрационная Компания "ЗАКОМАРА".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная отделочная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2018 г. N 44-3018/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018