Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о местеи времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14699-ЭП/18 от 07.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании и работ по ремонту беседок на территории ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004918000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 994,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документациине в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В частности, по мнению Заявителя, требования к товарам размещены в трудновоспринимаемом виде, что затрудняет заполнение заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии сч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также учитывать необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Установление Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению заявок может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что,в свою очередь, приведет к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении, каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки предусматривает следующее: Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участникам размещения заказа рекомендуется представлять сведения, указанные в данном подпункте в виде таблицы, заполненной по следующей форме:
N пп |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
N показателя |
Показатель товара |
Значения показателя товара, предлагаемого участником |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе:
Вместе с тем, требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком хаотично, например:
Номер товара в таблице
Номер товара в таблице
91
91
87
87
70
70
64
64
Наименование показателя (характеристики) товара
Наименование показателя (характеристики) товара
Особенность 1
Особенность 1
Назначение трубы
Назначение трубы
Цвет
Цвет
Наличие выпуска
Наличие выпуска
Вид и подвид показателя (характеристики) товара
Вид и подвид показателя (характеристики) товара
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Требование к показателю (характеристике) товара
Требование к показателю (характеристике) товара
Должна понижать гигроскопичность поверхности
Должна понижать гигроскопичность поверхности
Должна быть предназначена для подводки воды от бачка 2 к изливу и к сливу
Должна быть предназначена для подводки воды от бачка 2 к изливу и к сливу
Должен быть белый
Должен быть белый
Должен присутствовать
Должен присутствовать
Номер товара в таблице
Номер товара в таблице
55
55
6
6
27
27
104
104
Наименование показателя (характеристики) товара
Наименование показателя (характеристики) товара
Внешний вид
Внешний вид
Назначение
Назначение
Тип
Тип
Упаковка
Упаковка
Вид и подвид показателя (характеристики) товара
Вид и подвид показателя (характеристики) товара
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Показатель, для которого указан единственный вариант значения, которое не может меняться
Требование к показателю (характеристике) товара
Требование к показателю (характеристике) товара
Должна быть бесцветная жидкость
Должна быть бесцветная жидкость
Должен быт предназначен для составления несущих конструкций как вспомогательный элемент
Должен быт предназначен для составления несущих конструкций как вспомогательный элемент
Должен быть навесной
Должен быть навесной
Должна соответствовать ГОСТ 9980.3-2014
Должна соответствовать ГОСТ 9980.3-2014
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об аукционе сформирована Заказчиком, таким образом, который ограничивает доступ к участию в аукционе участников закупки в связи с тем, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все требования к значениям показателей с наименованиями показателей, с наименованиями товаров, с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки, для чего участнику необходимо структурировать по порядку соотношение "Номер товара в таблице-Наименование показателя (характеристики) - Вид и подвид показателя (характеристики) товара- Требование к показателю (характеристике) товара", также участнику закупки необходимо представить показатели товара, соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые содержится в аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком установлены положения документации о закупке (инструкция и техническое задание) способом, который создает дополнительные барьеры для участия в закупке, что нарушает принцип обеспечения конкуренции.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 8,п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2018 г. N 44-3022/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018