Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): по доверенности;
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): представитель не явился;
ООО "ТехноТех" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15028-ЭП/18 от 09.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района", находящихся в здании по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр., д.35, в соответствии с проектной документацией: сети связи (шифр: 4-2017-СС), автоматизация комплексная (шифр: 4-2017-АК), охранная сигнализация (шифр: 4-2017-ОС), автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая система пожаротушения (шифр: 4-2017-ПС), вентиляция (шифр: 7-2017-ОВ2). (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004618000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 350 689,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка N 2 - Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 77 (Извещатель тип 5.) - Согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (http://www1.fips.ru/), раздел открытые реестры), указанный в заявке товарный знак "Болид", зарегистрирован за правообладателем: Закрытое акционерное общество Научно внедренческое предприятие "Болид", 141070, Московская область, г.Королев, ул.Пионерская, 4 (RU). Товар, с указанной в заявке высотой извещателя, правообладателями под указанным товарным знаком "Болид" не производится. Требования технического задания: Высота извещателя - не менее 45 и не более 50 мм. (Показатель N82) В заявке: Высота извещателя: 47 мм.
Позиция 58 (Контроллер) - Согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (http://www1.fips.ru/, раздел открытые реестры), указанный в заявке товарный знак "Болид", зарегистрирован за правообладателем: Закрытое акционерное общество Научно внедренческое предприятие "Болид", 141070, Московская область, г.Королев, ул.Пионерская, 4 (RU). Товар, с указанной в заявке рабочей температурой контроллера правообладателями под указанным товарным знаком "Болид" не производится. Требования технического задания: Рабочая температура - -25 - 45 °С. (Показатель N916) В заявке: Рабочая температура - -30 - 55 °С. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Извещатель тип 5" и товару "Контроллер" представлена информация о производителе: "Болид".
Согласно позиции аукционной позиции Заказчика, с учетом реестра товарных знаков, товаров с представленными в составе заявки характеристиками и маркировкой "Болид" не существует.
Вместе с тем, согласно информации паспортов на товар, представленных Заявителем в составе жалобы, товар, характеристики которого заявлены в составе первой части заявки Заявителя, существуют на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств (в том числе письменных ответов производителей) подтверждающих, что сведения, указанные в первой части заявки Заявителя, являются недостоверными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноТех" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2018 г. N 44-3043/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018