Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ по оздоровительному отдыху и санаторно-курортному лечению "Пансионат "Заря" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14769-ЭП/18 от 07.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для ремонта и сантехнических изделий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277818000023. Начальная (максимальная) цена контракта 1 274 977,29 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по следующим основаниям: в пункте 1 "Краска по металлу" установлены требования: "Время высыхания: до 14 часов". В первой части заявки участника указано: "Время высыхания: 10 часов". Согласно инструкции по заполнению заявки во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания. Применение предлога "до" относится к иным случаям, значения показателей которых являются неизменными".
Заказчиком, в Техническом задании к товару по позиции 1 "Краска по металлу" установлено требование: "Время высыхания: до 14 часов".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Время высыхания: 10 часов".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров".
Таким образом, Заявителем представлено значение: которое не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку инструкцией по заполнению заявки не определен порядок предоставления сведений о конкретных показателях товаров, сопровождаемых словом "до".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Инструкция по заполнению заявки указанная в разделе 3.2 указывает порядок заполнения показателей, в случае если предметом закупки является выполнение работ, однако в данном случае объектом закупки является поставка товара.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2018 г. N 44-3004/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018