Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14889-ЭП/18 от 08.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонтупомещений здания ГБОУ школа N 90, по адресу: СПб, улица Сикейроса, дом 5, корпус 2, литер А(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.05.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200156618000004. Начальная (максимальная) цена контракта -1 799 937, 84 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0372200156618000004-3, Заявителю(заявка N 6) отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В заявке указаны сведения об объекте закупки, не соответствующие потребностям заказчика:
П.4 "Линолеум" требованиями установлено: "Маркировка: в начале и в конце каждого рулона с нелицевой или лицевой стороны полотна должен быть поставлен товарный знак (при наличии) или штамп ОТК/ упаковщика или личное клеймо оператора.".
В заявке указано: "Маркировка: в начале и в конце каждого рулона с нелицевой стороны полотна поставлен товарный знак (при наличии)", при этом указано, что все товары не имеют товарных знаков.
Таким образом, маркировка линолеума отсутствует, что не соответствует потребностям Заказчика, т.к. по установленным требованиям "Маркировка: в начале и в конце каждого рулона с нелицевой или лицевой стороны полотна должен быть поставлен товарный знак (при наличии) или штамп ОТК/ упаковщика или личное клеймо оператора". В заявке указано, что отсутствует личное клеймо оператора, штамм ОТК и товар не имеет товарного знака. В заявке необходимо было указать один из типов маркировки линолеума -по указанным в заявке данным маркировка отсутствует)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силупп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в подпункте 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к части IIIТехническое задание документации о закупке "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания ГБОУ школа N 90, по адресу: СПб, улица Сикейроса, дом 5, корпус 2, литер А".
Так, по позиции N 4 "Линолеум" Заказчиком установлены следующие требования: "Маркировка: в начале и в конце каждого рулона с нелицевой или лицевой стороны полотна должен быть поставлен товарный знак (при наличии) или штамп ОТК/ упаковщика или личное клеймо оператора".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению I части заявки на участие в аукционе, в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Заказчик устанавливает порядок описания показателей и их значений по второму виду:
для нескольких взаимоисключающих показателей и их значений, перечисленных со знаком "/", с союзами "или", "либо", в том числе в виде
"допуска(-ется), (-ются) _ или _", "допуска(-ется), (-ются) _. либо _.", "должен(-на)(-ны) (-но) быть _ или _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть _/_"
- участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один конкретный показатель или его значение, без знака "/", без примененияуказанных слов и без словосочетаний.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, по спорной позиции им предложен к поставке товар "Линолеум" со следующими характеристиками: "Маркировка: в начале и в конце каждого рулона с нелицевой стороны полотна поставлен товарный знак (при наличии).
Сопоставив характеристики товара, указанного Заявителем в первой части заявки, с требованиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе, а сама заявка заполнена участником закупки с учетом положений установленной Заказчиком инструкции.
Кроме того, по смыслу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать указания на соответствующий товарный знак только при его наличии.
Таим образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа Заявителюв допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООСК "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N 90 Выборгского района Санкт-Петербурга
ул. Сикейроса, д. 5, корп. 2, лит. А,
Санкт-Петербург, 194354
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО СК "Перспектива"
ул. Орджоникидзе, д. 9, кв. 39,
Санкт-Петербург, 196143
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3028/18
18.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3028/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 90 Выборгского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200156618000004;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200156618000004 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200156618000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2018 г. N 44-3028/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018