Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Атоян А.П. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15109/18 от 13.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку санитарно-гигиенических товаров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200003518000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 123 769,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0372200003518000034-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
N3 "Бумага туалетная тип 2" |
"_Размер упаковки (ДхШхВ), мм 200х200х110-215х215х122_". |
"_Размер упаковки (ДхШхВ), мм 200х200х110_" |
Участник закупки не допускается в участии в аукционе: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее требование: В случае указания требования к размерам, выраженным в виде нескольких комбинаций чисел (например, "АхБ"), разделенных знаками " |
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Бумага туалетная тип 2" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 200х200х110-215х215х122".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию, согласно которой: "В случае указания требования к размерам, выраженным в виде нескольких комбинаций чисел (например, "АхБ"), разделенных знаками "_", "-" (например, "АхБ-ВхГ"), следует руководствоваться правилом для каждого числа в комбинации по отдельности, т.е. для аналогичного случая вида "А-В х БхГ").".
Вышеуказанный порядок заполнения первой части заявки не содержит запрет на указание в первой части заявки крайних значений, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Заявителем в первой части заявки по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 200х200х110".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика указанное Заявителем значение показателя размера упаковки не соответствует следующему порядку заполнения, установленному в инструкции: "В случае указания диапазона возможных значений характеристики через знак "дефис" или "тире" и без использования иных знаков участник должен указать одно конкретное значение, при этом граничные значения не являются допустимыми.".
Вместе с тем, показатель размера упаковки выражен тремя значениями: длины, ширины и высоты. Кроме того, согласно инструкции Заказчиком установлено: "Для размеров, выраженных комбинацией чисел, разделенных "х" (например, АхВ, ВхШхГ), все числовые значения могут иметь отклонение.".
Инструкция содержит указание на символ "х". Следовательно, требование к показателю размера упаковки установлено Заказчиком с использованием символа "-" и "х", что также указывает на невозможность применения порядка заполнения, в соответствии с которым "В случае указания диапазона возможных значений характеристики через знак "дефис" или "тире" и без использования иных знаков участник должен указать одно конкретное значение".
Таким образом, Заявитель при заполнении оспариваемого показателя правомерно не руководствовался порядком заполнения, согласно которому первая часть заявки не должна содержать крайние значения по показателям, требования к которым установлены только с использованием символа "-". При этом первая часть заявки по оспариваемому показателю также не содержит слова, требование об отсутствии в заявке которых установлено в указанном в протоколе аукционной комиссией Заказчика правиле инструкции.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Атоян Анны Погосовны обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3056/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018