Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15046-ЭП/18 от 13.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования в комплекте для оснащения видеостудии для нужд Заказчика в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005518000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 468 603,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 N0172200005518000056-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Первая часть заявки не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N44, а именно: предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях поставляемого товара. Основание для отклонения: п. 1 ч. 4 статьи 67 ФЗ N 44. В соответствии с пунктом 1.18. Приложения N1 установлены конкретные требования: Монтажная станция: "Графический контроллер с поддержкой технологии Ti, объем памяти не менее 2000 Мб". В заявке участника указано: "Графический контроллер с поддержкой технологии Ti, объем памяти 2000 Мб". - заявлено несуществующее значение показателя -2000Мб. Объем памяти выпускается, согласно Приложению N 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 N 879, т.е. 1024, 2048, 4096 и т.д.)".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 1.18 "Монтажная станция" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Графический контроллер с поддержкой технологии Ti, объем памяти не менее 2000 Мб.".
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю указано значение - 2000 Мб.
Согласно доводам Заказчика и выводам аукционной комиссии Заказчика значение показателя объема памяти, указанное Заявителем, не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 Части I документации о закупке.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки и Приложение N 1 к Техническому заданию не содержат требование о предоставлении оспариваемого значения показателя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика требования к оспариваемому показателю установлены в Приложении N 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, в соответствии с которым: "Наименование и обозначение единицы количества информации "байт" (1 байт = 8 бит) применяются с двоичными приставками "Кило", "Мега", "Гига", которые соответствуют множителям "210", "220" и "230" (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт). Данные приставки пишутся с большой буквы. Допускается применение международного обозначения единицы информации с приставками "K" "M" "G", рекомендованного Международным стандартом Международной электротехнической комиссии МЭК 60027-2 (KB, MB, GB, Kbyte, Mbyte, Gbyte)."
В соответствии с п. 1 Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879, настоящее Положение устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879 не содержит закрытый перечень значений показателей, а устанавливает применяемые на территории Российской Федерации единицы измерения.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю указано минимально допустимое документацией о закупке значение.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, предоставляя в первой части заявки крайнее значения показателя объема памяти, по мнению аукционной комиссии Заказчика участник предоставил недостоверные сведения о товаре. Следовательно, выводы аукционной комиссии Заказчика противоречат потребности Заказчика, установленной в Приложении N 2 к Техническому заданию на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При условии соответствия оспариваемого показателя требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТВ ЭКСПЕРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2018 г. N 44-3059/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018