Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГУДСП "Курортное" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Первая Объединённая Шинная Компания-Красноярск" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14885-ЭП/18 от 08.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин и шин для спецтехники для нужд предприятия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002218000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 533 850,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке сведений о количестве товаров, необходимых к поставке, в заявке.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Сведения о количестве товаров, необходимых к поставке, указаны Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию. Так в данном приложении установлены товары с определёнными товарными знаками, например, "NOKIAN".
Согласно пояснениям Заказчика установление в аукционной документации требований к конкретным товарным знакам товаров предполагаемых к поставке, обусловлено совместимостью таких товаров с товарами уже, используемыми заказчиком, в том числе доукомплектование автомобилей шинами.
В соответствии с п. 37 "Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р) не допускают установку на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами тех же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено: "2.1. Фактический объем товара по контракту определяется Заказчиком, исходя из его потребностей для выполнения цели закупки, замена шин не пригодных для дальнейшей эксплуатации в результате разрушения или преждевременного износа и обеспечения совместимости для взаимодействия с шинами, установленными на транспортных средствах предприятия. Поставщик производит поставку товара на основании поданной Заказчиком заявки, в которой указывается наименование товара, объём, наименование получателя, ФИО и телефон лица, ответственного за приёмку товара.
2.3. Поставщик, с момента получения заявки, в течение 2 (двух) часов подтверждает ответным письмом на электронный адрес Заказчика smto@gudsp-kurortnoe.ru её получение, указав при этом ФИО, время получения и телефон.
2.4. Срок исполнения Поставщиком заявки - в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты её получения от Заказчика, данное требование необходимо для исключения длительных простоев специализированной техники Заказчика при выполнении уставных задач, по своевременному и качественному производству работ по комплексной уборке и содержанию дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге с целью обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают, в том числе, из договора.
Законом о контрактной системе установлено требование об указании в извещении и документации о закупке общего количества товаров, при этом законодательно установленное требование об указании количества товаров, необходимых к поставке, по каждому этапу исполнения контракта (например, по заявке) отсутствует.
На основании изложенного, довод жалобы об установлении противоречивого количества товара так же не нашёл своего подтверждения, в виду того, что в извещении о проведении аукциона Заказчиком указано количество товара, необходимого к поставке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая Объединённая Шинная Компания-Красноярск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2018 г. N 44-3072/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018