Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Резникова Н. Н., Халимона А. Н.,
от ИП Коврижина А. Е. - Коврижина А. Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Коврижина А. Е. на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000037 "Проведение работ по монтажу покрытия спортивного комплекса на открытой площадке, для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский"".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Коврижина А. Е., Комиссией установлено следующее:
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 г. победителем электронного аукциона на "Проведение работ по монтажу покрытия спортивного комплекса на открытой площадке, для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский"" стал Индивидуальный предприниматель Коврижин Александр Евгеньевич, с ценой 890 999,00 руб.
01.06.2018 г. Заказчиком был размещен контракт на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-АСТ".
05.06.2018 г. ИП Коврижин А. Е. разместил протокол разногласий к контракту.
ИП Коврижин А.Е. в протоколе разногласий отметил, что применяет упрощенную систему налогообложения и предложил Заказчику пункт 3.1 Контракта изложить в следующей редакции:
"3.1. Договорная цена Работ по монтажу покрытия на Объекте (цена контракта), полностью соответствующего требованиям настоящего Контракта (включая Техническую документацию) и составляет 890 999,00 рублей (Восемьсот девяносто тысяч девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), НДС не предусмотрен".
05.06.2018 г. Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно размещен контракт без учета протокола разногласий и применяемой системы налогообложения ИП Коврижиным А.Е., а именно пункт 3.1. Контракта изложен в следующей редакции "Договорная цена Работ по монтажу покрытия на Объекте (цена контракта), полностью соответствующего требованиям настоящего Контракта (включая Техническую документацию) и составляет 890 999,00 рублей (Восемьсот девяносто тысяч девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), в том числе НДС 18% в сумме 135 915,10 рублей (Сто тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать рублей 10 копеек)".
В связи с вышеизложенным ИП Коврижин А.Е. считает действия заказчика несоответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, вне зависимости от того размещается закупка для субъектов малого предпринимательства или нет. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Цена заключенного контракта может быть изменена исключительно в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
То есть, на этапе заключения контракта, заказчик не имеет права исключить НДС из цены предложенной участником закупки.
Более того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть ИП Коврижин А.Е. подал заявку на участие в аукционе, изъявил желание заключить и исполнить контракт, на тех условиях, которые прописаны в контракте.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коврижина А. Е. на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000037 "Проведение работ по монтажу покрытия спортивного комплекса на открытой площадке, для нужд ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2018 г. N 888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018