Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика -представитель не прибыл
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.
от ООО "Кимдорстрой" - Игнатов С.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - МБДОУ ДС N 18 "Родничок" с. Левокумка Минераловодского района, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000054 "Выполнение аварийно-восстановительных работ здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 18 "Родничок" с. Левокумка Минераловодского района".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения Заявки.
Представитель уполномоченного пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Кимдорстрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция, размещенная Заказчиком в составе аукционной документации, содержит подробное и четкое описание требований Заказчика, в соответствии с которыми участники аукциона заполняют заявку.
Заказчиком для асфальтобетонной смеси в соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ был использован показатель "Наибольший размер минеральных зерен с установленным значением 40 мм", значение которого не может меняться.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "...конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, п. 9 технического задания документации. Конкретизации подлежат только значения показателей, но не наименования".
В соответствии с ч. 1. ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.4.1.7 ГОСТ 9128-2013 устанавливает, что смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 определяет, что зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 и 3, в которых так же указано предельное значение для данного показателя величиной 40 мм.
п. 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 установлено, что для приготовления смесей применяются фракции щебеня из плотных горных пород, (а именно такой требуется в соответствии с документацией) от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Государственным стандартом 9128-2013 (в разделе 6) указано, что при приемо-сдаточных испытаниях осуществляется отбор объединенной пробы по ГОСТ 12801-98.
В свою очередь согласно п. 5 и таблице 3 указанного ГОСТ, размеры форм для проведения испытания и отбора проб зависят от наибольшей крупности минеральных зерен.
При этом в указанной таблице определены конкретные величины показателя наибольшая крупность минеральных зерен: 5 мм 10 мм 15 мм 20 мм 40 мм.
Таким образом, указанное участником значение 39,99 мм не может быть достоверно получено Заявителем.
Вышеизложенное объективно подтверждает, что указанная в заявке участника асфальтобетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, т.к. для получения указанного заявителем значения 39,99 мм использовались не предусмотренные ГОСТ 9128-2013 методы измерений, тогда как в разделе 7 "Методы контроля" установлен порядок проб и испытаний по ГОСТ 12801.
Таким образом, участник закупки в своей заявке передоложил к использованию товар не соответствующий установленным в документации требованиям к наибольшему размеру минеральных зерен и требованию о соответствии товара предлагаемого к использованию при производстве работ требованиям ГОСТ 9128-2013.
К участию в аукционе было допущено три заявки, снижение НМЦК по результатам аукциона составило 23,5%.
Таким образом, в действиях заказчика МБДОУ ДС N 18 "Родничок" с. Левокумка Минераловодского района, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа не установлены нарушения требований Закона при отклонении заявки ООО "Кимдорстрой".
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
В числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - МБДОУ ДС N 18 "Родничок" с. Левокумка Минераловодского района, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000054 "Выполнение аварийно-восстановительных работ здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 18 "Родничок" с. Левокумка Минераловодского района" - необоснованной;
2. Доводы жалобы на положение документации не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2018 г. N 879
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018