Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеина А. Ю.,
от уполномоченного органа - Полникова А. В.,
от ООО "Кимдорстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000338 " Выполнение работ по ремонту терренкура от санатория "Горный воздух" до курортного парка в городе-курорте Железноводске Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Кимдорстрой", Комиссией установлено следующее:
1. В инструкции по заполнению заявки для участников, заказчиком однозначно установлено:
"В случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала) используется союз "и", или символы, не указанные в настоящей инструкции - это означает, что Заказчику требуются все перечисленные варианты исполнения товара."
Соответственно, в товаре "Пиломатериалы (товар 2)": "Размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками в установленном для измерения месте в направлении. перпендикулярном его продольной оси нужны 100\115 мм." - требуются оба значения.
2. Товар "Пиломатериалы (товар 2)", требование:
"Разрывы древесины вдоль волокон (пластевые сквозные в том числе выходящие на торец) длиной (общей длиной): Максимальное значение показателей менее 113 см".
Далее установлено:
"Размер пиломатериала, определяемый кратчайшим расстоянием между его торцами, опиленными условно перпендикулярно продольной оси пиломатериала: Максимальное значение показателей не более 4,5-м."
Согласно требованиям, ГОСТ 8486-86 трещины пластевые сквозные в том числе выходящие на торец общей длиной в долях длины пиломатериала: - не более для 4-го сорта.
Требования к сорту данного товара: "пиломатериалы нужны сорта: 4/3/2/1".
В п. 1.2 Раздела 1, ГОСТ 8486-86 установлено:
"1.2. Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.".
В ГОСТ 24454-80, п.7 установлено:
"Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм: по длине +50 и -25"
Следовательно, максимальный размер длины может составить 4,55 м, где составляет 113,75 см. Заказчиком установлено "менее 113 см", что в полной мере удовлетворяет требования ГОСТ.
Кроме того заказчик не требует указать конкретные размеры трещин пиломатериала на стадии подачи заявки - в инструкции указано:
"Когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства (например остатки на ситах, механические свойства и т.д), то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований."
Относительно влажности - в соответствии с п.2.3 ГОСТ 8486-86:
"Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%). сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными."
Таким образом, участник в полной мере может знать сухие или сырые доски он будет приобретать и соответственно указать предельные значения для товара, в первой части заявки, в соответствии с инструкцией, не конкретизируя отдельные показатели.
3. "Проволока (товар 2)": "Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст1/Ст2/СтЗ. Степень раскисления стали должна быть кипящая, спокойная или полуспокойная" - в полном соответствии с инструкцией, участники выбирают 1 марку и 1 степень. Данные сведения указываются в НТД на товар производителями.
4. Использование терминов и/или их определения и так далее, не нарушает требований Федерального Законодательства. За ресурсы участников заказчик ответственности не несёт.
Таким образом, в действиях заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - УГХА г-к Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000338 " Выполнение работ по ремонту терренкура от санатория "Горный воздух" до курортного парка в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2018 г. N 893
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018