Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Надеин А.Ю.
от ООО "Уралэлектра" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралэлектра" на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000818000030 " выполнение работ по монтажу системы освещения фасада административного здания (Литер А), переданного министерству сельского хозяйства Ставропольского края на праве оперативного управления, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Уралэлектра" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция, размещенная Заказчиком в составе аукционной документации, содержит подробное и четкое описание требований Заказчика, в соответствии с которыми участники аукциона заполняют заявку.
Как установила комиссия, заявка ООО "Уралэлектра", отклонена в соответствии с требованиями п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона, не предоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации.
В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации (в позиции "Трубки" в заявке участника указано: "Цвет трубок- серый, черный, желтый" - при этом, требованиями установлено: "Цвет трубок- серый, черный или желтый");
2) на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона.
В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (например, в позиции "Электроды" заявки участника указано: "На участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода, отоленность стержня_
В соответствии с инструкцией по заполнению: Союз "или" установленный между двумя значениями показателей, вариантами исполнения товара(материала) означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала) разделенных союзом "или".
Участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала) в случае, если в документации указаны значения показателей, вариантах исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантами исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-"). Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей (в том числе являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения) товара(материала) через "," (запятую), ";" (точкой с запятой) означает, что Заказчику требуются все перечисленные через указанные знаки препинания характеристики, вариантах исполнения, значения показателей (в том числе определяющие многообразие вариантов исполнения) товара(материала), за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции
Таким образом, в действиях заказчика Министерство сельского хозяйства Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона при отклонении заявки ООО "Уралэлектра".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралэлектра" на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000818000030 " выполнение работ по монтажу системы освещения фасада административного здания (Литер А), переданного министерству сельского хозяйства Ставропольского края на праве оперативного управления, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2018 г. N 891
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018