Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стоматолог" (г. Москва) на действие комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000118004462), в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО"Суздальская районная больница" _ (доверенность от 25.04.2018 N 817), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) _ (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заявитель (ООО "Стоматолог"), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
08.06.2018 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.06.2018 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 527-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила ООО "Стоматолог" (далее - заявитель, общество) на действие комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000118004462).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118004462 от "01" июня 2018 г. заявка общества была отклонена по следующему основанию: в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению заявителя, их заявка отклонена необоснованно.
Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "31" мая 2018 года подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N 0128200000118004462 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 4,6,7.
Участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Остаточный срок годности |
1 |
Артикаин+Эпинефрин |
не менее 12 месяцев с момента поставки***** |
***** - Участник закупки может указывать показатель со словами "не менее"
В заявке участника N 4 указано: "Остаточный срок годности не менее 12 месяцев".
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118004462 не допущено, и жалоба ООО "Стоматорг" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика, в свою очередь, также считает жалобу необоснованной, решение аукционной комиссии законным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе были размещены 23.05.2018 на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Наименование объекта закупки: закупка лекарственного средства МНН Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 215 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "31" мая 2018 года подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118004462 от "01" июня 2018 г. заявка общества была отклонена по следующему основанию: в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено правило о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к информационной карте (таблица 1) позиция 1 изложена в следующей редакции: "Артикаин+Эпинефрин" - Остаточный срок годности не менее 12 месяцев с момента поставки*****
Между тем, в первой части заявки заявителя (заявка с порядковым номером 4) указано: "Артикаин+Эпинефрин" - Остаточный срок годности не менее 12 месяцев".
***** - Участник закупки может указывать показатель со словами "не менее"
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки заявителя, как несоответствующей требованиям пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Приложению N1 к информационной карте документации электронного аукциона (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)), пункту 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В свою очередь, аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стоматолог" (г. Москва) на действие комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного средства МНН Артикаин+Эпинефрин для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000118004462) по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2018 г. N Г 527-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018