Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<_..>, заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<__>, заместителя начальника отдела,
<__>, ведущего специалиста-эксперта,
<_..>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Оптико Механические Системы" (далее - заявитель, общество) на положения документации об электронном аукционе на поставку средств социальной адаптации для инвалидов (ходунки, трости, костыли) для нужд ГБУСО ВО "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (0128200000118004609), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - ГБУСО ВО "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения":
<__> (доверенность от 08.06.2018 Nб/н).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптико Механические Системы" на положения документации об электронном аукционе на поставку средств социальной адаптации для инвалидов (ходунки, трости, костыли) для нужд ГБУСО ВО "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (0128200000118004609).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректно определил код ОКПД2, что вводит в заблуждение участников закупки.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил, что при в аукционной документации ввиду технической ошибки был неверно указан код ОКПД2, однако данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика и на действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающие требования к извещению о проведении электронного аукциона, не предусматривают обязанность заказчика указывать код ОКПД2 и заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Вместе с тем, как установлено из представленных документов и пояснений сторон установлено, что заказчиком ввиду технической ошибки неверно указан код ОКПД2 по позиции "Ходунки" в извещении о проведении электронного аукциона и Приложении N2 к информационной карте, по позиции "Трость" в Приложении N2 к информационной карте.
Заказчиком в пункте 50 информационной карты на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены ограничения в соответствии с Постановление N102.
Согласно примечанию к Постановлению N102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Таким образом, по мнению Комиссии, вышеуказанная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика, поскольку по наименованию все товары, необходимые заказчику, входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптико Механические Системы" на положения документации об электронном аукционе на поставку средств социальной адаптации для инвалидов (ходунки, трости, костыли) для нужд ГБУСО ВО "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (0128200000118004609) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2018 г. N Г 520-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018