Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СК Спорт" на действия комиссии при проведении электронного на право заключить муниципальный контракт на оборудование спортивной площадки для занятий уличными (экстремальными) видами спорта для нужд администрации Муромского района (N 0128200000118004409) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заказчик надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 521-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Спорт" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного на право заключить муниципальный контракт на оборудование спортивной площадки для занятий уличными (экстремальными) видами спорта для нужд администрации Муромского района (N 0128200000118004409).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
21.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004409.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение N 3 к информационной карте, п.13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (не указаны показатели товара (ГОСТ))".
Заявитель считает указанную причину незаконной, а отказ в допуске неправомерным, так как первая часть заявки общества была оформлена в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя ссылка на тот или иной ГОСТ не может быть конкретным показателем товара, так как согласно ГОСТам по многим показателям предложены вариативные значения и/или значения с отклонениями, например, по ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" перила для лестниц должны соответствовать, в том числе, следующему требованию: "4.3.22.6 Перила для оборудования, труднодоступного для детей возраста менее трех лет, оборудуют, если платформа располагается на высоте от 1000 до 2000 мм. Высота перил от платформы должна быть не менее 600 и не более 850 мм". То есть, указание ГОСТа в первой части заявки не несло бы конкретной информации по товару, а отсутствие в документации требований к указанию в первой части заявок на участие ГОСТа, дает участнику возможность по своему усмотрению указывать стандарты.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до 29 мая 2018 года подано 13 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13,14.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 3,4,8,9,14.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N 0128200000118004409 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1,2,5,6,7,10,12,13.
Основанием для отклонения участников с порядковыми номерами 5,10,12,13 является: Приложение N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (не указаны показатели товара (ГОСТ)).
В Приложении N 3 к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
3.1 |
Воркаут (комплекс турников и тренажеров для воркаута) |
Комплекс турников и тренажеров для воркаута. Соответствует ГОСТ Р 52169-2012. Имеет сертификат соответствия. |
3.2 |
Тройной каскад (комплекс разноуровневых турников для воркаута) |
Соответствует ГОСТ Р 52169-2012. Имеет сертификат соответствия. |
3.3 |
Брусья |
Соответствует ГОСТ Р 52169-2012. Имеет сертификат соответствия. |
Участниками закупки с порядковыми номерами 5,10,12,13 по вышеперечисленным позициям не указаны показатели товара (ГОСТ), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118004409 не допущено, и жалоба ООО "СК Спорт" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве поясняет, что во исполнение требований законодательства в сфере закупок при формировании технического задания аукционной документации на право заключить муниципальный контракт на оборудование спортивной площадки для занятий уличными (экстремальными) видами спорта установил основные диапазонные показатели закупаемого оборудования, которые были определены с учетом нормативных показателей ГОСТ Р 52169-2012.
Закупаемое оборудование "Воркаут", "Тройной каскад", "Брусья двойные разноуровневые" должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52169-2012 в части установленных заказчиком диапазонных показателей товаров. Кроме того ГОСТ вводит общие требования к безопасности спортивных площадок, которые не носят характер каких-либо числовых значений.
В связи с этим в техническом задании аукционной документации в части графы "Наличие функций и величина параметров, заданная по ТЗ" заказчик в пунктах 3.1., 3.2., 3.3., указал соответствие оборудования ГОСТ Р 52169-2012, а в последующих подпунктах установил диапазонные требования в соответствии с данными ГОСТ, которые заказчик считает наиболее значимыми показателями закупаемого оборудования.
Из пояснений следует, что со стороны заказчика нарушений законодательства в сфере закупок не было допущено. Запросов на разъяснения положений аукционной документации в регламентные сроки не поступало.
В первых частях заявки заявитель определил конкретные значения показателей закупаемого товара, установленных заказчиком, дал согласие на осуществление закупки в соответствии с условиями извещения и аукционной документации.
Но тем не менее отсутствие указаний на ГОСТ Р 52169-2012 в заявке участника закупки может привести к неоднозначному пониманию предложения участника закупки в части обеспечения безопасности спортивного объекта, что может стать причиной спорных ситуаций при заключении и исполнении контракта.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004409 на право заключить муниципальный контракт на оборудование спортивной площадки для занятий уличными (экстремальными) видами спорта для нужд администрации Муромского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000.00 рублей.
29.05.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 13 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13,14
30.05.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004327 участнику закупки ООО "СК Спорт" отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (не указаны показатели товара (ГОСТ)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке заявителя ООО "СК Спорт" по пунктам 3.1, 3.2, 3.3 Приложения N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе нет указанных положений установленных заказчиком в техническом задании, а именно нет ссылки на соответствие параметров ГОСТу Р 52169-2012 и наличию сертификатов соответствия.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Спорт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оборудование спортивной площадки для занятий уличными (экстремальными) видами спорта для нужд администрации Муромского района (N 0128200000118004409) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2018 г. N Г 521-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018