Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛУЧ" (г. Санкт-Петербург) на положение документации по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области (N закупки 0128200000118004420).
13.06.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.06.2018 (16:15).
13.06.2018 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика -государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" _. (доверенность от 19.01.2018 N4).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела N Г 526-04/2018, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛУЧ" (далее -заявитель, общество) на положение документации по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области (N закупки 0128200000118004420).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Опубликованный заказчиком в составе документации о закупке проект договора содержит условие о сроке действия договора, которое не позволяет однозначно и достоверно определить дату окончания действия договора, а следовательно, делает невозможным предоставление участниками закупки надлежащего обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, что в свою очередь служит целям ограничения участников закупки и ограничению конкуренции.
Представитель заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
Заказчик при определении срока действия контракта (договора) руководствовался нормами гражданского законодательства.
Согласно статье 425 ГК РФ договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения указанных в нем обязательств либо до даты, установленной в тексе договора. Т.е. срок действия договора - это период, в течение которого обе стороны обязаны в полном объеме исполнить взятые на себя обязательства.
В связи с тем, что порядок расчета срока действия договора в Законе о контрактной системе отсутствует, заказчик определяет его самостоятельно исходя из норм гражданского законодательства. В п.14.1 проекта договора заказчиком установлено следующее: договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до окончательного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору.
По условиям проекта договора подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области, а Заказчик обязуется принять данные работы и произвести оплату. Срок выполнения обязательств каждой из сторон определен в проекте контракта конкретными датами.
Пунктом 1.4. проекта договора и календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к договору) определен срок выполнения работ Подрядчиком - со дня, следующего за днем заключения договора, окончание: 30 ноября 2018 г.
Срок исполнения обязательств заказчиком установлен п. 4.1. проекта договора: "Расчеты за выполненные работы в рамках настоящего Договора осуществляются на основании предъявленных Подрядчиком и подписанных Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Срок оплаты Заказчиком выполненной работы в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
Таким образом, сроки обязательств сторон в проекте договора четко определены. Срок действия банковской гарантии легко исчисляется сложением срока исполнения обязательств по договору - не позднее 30.11.2018 г, срока оплаты- 30 дней, и с учетом месячного срока, на который должна превышать срок действия договора банковская гарантия.
Представитель заказчика, считает, что Документация подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе и не ограничивает круг участников закупки.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Луч" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (ГБУ "ВЛАДУПРДОР").
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области была утверждена приказом начальника ГБУ "Владупрадор" 23 апреля 2018 г. N 331.
Начальная максимальная цена контракта составляет 30 223 096,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 06.06.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118004420 в порядке, установленном статьей 67 Законом о контрактной системе и приняла решение допустить к участию четыре заявки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 28.3 документации об Аукционе "срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Согласно пункту 39 документации об Аукционе срок поставки товаров, сроки завершения работ либо график оказания услуг - "начало работ - со дня, следующего за днем заключения договора, окончание 30 ноября 2018 г.".
В пункте 14.1 проекта договора заказчиком установлено следующее: договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до окончательного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору.
По условиям проекта договора подрядчик берет на себя обязательства выполнить работы по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области, а Заказчик обязуется принять данные работы и произвести оплату. Срок выполнения обязательств каждой из сторон определен в проекте контракта конкретными датами.
Пунктом 1.4. проекта договора и календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к договору) определен срок выполнения работ Подрядчиком - со дня, следующего за днем заключения договора, окончание: 30 ноября 2018 г.
Срок исполнения обязательств заказчиком установлен п. 4.1. проекта договора: "Расчеты за выполненные работы в рамках настоящего Договора осуществляются на основании предъявленных Подрядчиком и подписанных Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Срок оплаты Заказчиком выполненной работы в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
Таким образом, срок действия договора определен совокупностью сроков действия обязательств сторон, указанных в данных пунктах проекта договора.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в аукционной документации (проекте договора) содержится вся информация необходимая для корректного оформления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛУЧ" (г. Санкт-Петербург) на положение документации по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Илевна на км 81+720 автомобильной дороги Касимов-Муром-Нижний Новгород в Муромском районе Владимирской области (N закупки 0128200000118004420) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2018 г. N Г 526-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018